20.05.2022 23:02
Развитие морского транспорта имеет не меньшее значение, чем совершенствование автомобилей. Список решаемых им задач постоянно расширяется, что требует регулярного пересмотра конструкции и поиска новых решений. Правда, некоторые из предлагаемых новшеств, на первый взгляд, кажутся слишком оригинальными. Например, запатентованный ещё в 2006 году паукообразный корабль в итоге оказался крайне полезным и востребованным.
Классика и инновации
Доподлинно неизвестно, кто именно первым изобрёл катамаран, но это случилось очень давно. Плотами с вынесенным за пределы корпуса отдельным поплавком издавна пользовались островные племена в индийском океане. В современном мире такой способ передвижения по воде тоже нашёл применение, поскольку по сравнению с классическими судами он имеет важное преимущество – гораздо большую устойчивость. Второй киль обеспечивает так необходимую судну дополнительную опору, распределяет вес и удерживает его в равновесии. Правда, при волнении на море такая конструкция может обернуться неприятностями, особенно если скорость катамарана достаточно велика.
Свой вариант катамарана предложили специалисты из Marine Advanced Robotics. В 2006 году они запатентовали базовую конструкцию, а год спустя на море появился очень странный корабль. Все очевидцы описывали его как огромного 30-метрового паука. После многолетних исследований и доработок компания начала строить катамараны «на ногах», обладающих инновационной конструкцией.
Модульный «паук»
Proteus WAM-V едва ли не целиком состоит из технических новшеств. В основе его конструкции лежит ставший классическим принцип – судно, которое опирается на два киля. Правда, корпус поставили на длинные лапы, выполняющие несколько очень важных функций. Например, они стабилизируют судно во время плавания. Шарнирные сочленения опор управляются при помощи автоматики, а та, в свою очередь, получает данные от многочисленных датчиков. Автоматика реагирует на малейшие изменения и приспосабливает катамаран к текущему состоянию поверхности моря.
Вся конструкция Proteus WAM-V быстроразъёмная: за небольшое время можно разобрать его на составные части и вместить в обычный морской контейнер. Благодаря модульной конструкции, любая часть судна может быть заменена на аналогичную для проведения ремонтных работ или смены рода деятельности. Даже двигательный отсек при желании можно заменить, а всего их два, основной и дублирующий, поэтому даже после поломки судно продолжит движение. Оснащаться оно может силовой установкой как на ДВС, так и электрической, всё зависит лишь от текущей потребности.
Специалисты Marine Advanced Robotics создали несколько модификаций катамарана Proteus. Они различаются размером и предназначены для выполнения самых разных задач. Некоторые из них, к примеру, могут передвигаться по воде глубиной всего 15 сантиметров. Их сфера применения очень широка, катамараны используются для доставки грузов, исследовательских работ, во время спасательных операций. На текущий момент это судно уникально и является огромным шагом вперёд.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!