18.04.2022 22:57
Электромобили – молодой вид транспорта. Серьёзно над их созданием начали работать не так давно, поэтому целый ряд применяемых технологий можно считать относительно сырыми и требующими серьёзной доработки, чтобы их можно было считать эффективными. Одна из «детских» проблем электромобилей – несовершенная трансмиссия и энергосистема. Больших успехов в её решении добились специалисты из Mercedes-Benz, увеличив радиус действия до 1000 километров.
Заряжать или ехать
Радиус действия электромобиля – одна из самых важных его характеристик. Чем чаще нужно будет заряжать аккумуляторную батарею, тем менее комфортной будет поездка. Тем более что зарядные станции в достаточном количестве имеются не везде, а где-то они вообще отсутствуют. Электромобиль может просто не доехать до следующей зарядной станции, если батарея окажется слишком маленькой и сядет по дороге. К сожалению, здесь всё упирается в технические ограничения, которые не позволяют бесконечно наращивать количество аккумуляторов, поэтому инженерам приходится совершенствовать электромобили и создавать что-нибудь новое.
Большой вклад в создание эффективных электромобилей сделали специалисты Mercedes-Benz. Первый свой электромобиль «Мерседес» представил ещё в 2018 году. Изначально EQC мог похвастать поездкой длиной 400 км на одной зарядке, даже сейчас это немало, поскольку радиус действия машин на электрической тяге растёт очень медленно. Тем не менее, технологии постоянно совершенствуются, а новые электрокары шагнули далеко вперёд. Инженеры «Мерседеса» представили новый концепт Vision EQXX concept EV, который, по их заявлению, может преодолеть 1000 километров на одной зарядке. И чтобы ни осталось никаких сомнений в его возможностях, концепту устроили пробег по странам Европы.
Пробег длиной в 1000 километров
На самом деле, эта проблема является главной для всех электромобилей. Её решение даёт шанс поднять машины на электрической тяге на совершенно новый уровень. Вполне возможно, что инженерам удастся переработать полученный результат, упростить и удешевить его, чтобы впоследствии использовать в более дешёвых серийных моделях.
Испытания Mercedes Vision EQXX concept EV проходили в реальных условиях, то есть для электромобиля проложили маршрут по дорогам общего пользования длиной 1000 километров. Для того, чтобы достичь заявленного радиуса действия на одной зарядке, специалисты компании работали в сотрудничестве с инженерами из дочернего предприятия Mercedes AMG High Performance Powertrains, которое занимается гоночными машинами для Формулы-1. В результате им удалось создать эффективную электрическую трансмиссию. По заявлению представителей компании, она обеспечивает максимальную выходную мощность 241 лошадиную силу (180 кВт), а также может перенаправлять до 95% мощности на электродвигатели. Vision EQXX комплектуется аккумуляторной батареей 100 кВтч, такой же оснащался электромобиль Mercedes EQS. Вот только при той же ёмкости он на 30% легче, его вес составляет 495 килограмм, а также занимает почти вдвое меньший объём.
Начальной точкой стал Зиндельфинген, который находится недалеко от Штутгарта, Германия. Здесь батарею зарядили, а зарядную розетку запечатали. Путешествие Vision EQXX началось в Швейцарию по автобану со скоростью 140 км/ч, затем последовала Италия и Франция. Благодаря наличию на крыше солнечных панелей, электрокар смог подзаряжать дополнительный аккумулятор, питающий бортовые системы. Частично потраченная энергия возвращалась системой рекуперации торможения. Средняя скорость за путешествие - 87,4 км/ч, поездка завершилась через 12 часов после старта, а пройдённое расстояние составило 1008 километров. После этого на индикаторе заряда батареи фиксировалась цифра 15%, на которых электрокар преодолел ещё примерно 140 километров. Остаётся лишь надеяться, что использованные технологии удастся удешевить, чтобы серийные автомобили смогли демонстрировать если и не такие же результаты, то хотя бы недалеко отстающие.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!