9.04.2022 23:05
В сфере развлечений и туризма появляется не меньше новшеств, чем в авиации или кораблестроении. Просто направлены они в основном на создание новых видов развлечений для отдыхающих, но это нисколько не умаляет вклада специалистов в техническое развитие. Создаваемые ими решения удивительны и с полным правом занимают своё место рядом с другими произведениями инженерного искусства. Одно из них – доска на подводных крыльях (гидрофойл) с автопилотом.
Новое развлечение
Гидрофойл появился не так давно и сразу же стал одним из наиболее популярных развлечений. Выглядит он, конечно же, очень необычно, а его главной особенностью является высокий киль, на конце которого закреплено подводное крыло. Во время движения крыло создаёт большую подъёмную силу, за счёт чего доска буквально парит над водой. Первые модели приходилось разгонять самостоятельно, это было очень сложно и тяжело физически, но потом появились электрические гидрофойлы, которые могли стартовать с места. Желающих покататься на подводном крыле оказалось на удивление много, вот только далеко не у всех это получалось.
Использование подводного крыла в чём-то сродни велосипеду, здесь тоже необходимо держать равновесие и следить за каждым своим движением. На такое способны далеко не все, поэтому для немалого числа желающих любая попытка прокатиться по водной глади заканчивается неудачей. Конечно, производители пытаются хоть как-то помочь отдыхающим справиться с этой задачей и разрабатывают новые версии гидрофойлов. Похоже, что первой добилась успеха на этом поприще компания Level Hydrofoils. Она представила умную доску, на которой сможет без проблем прокатиться даже тот, кто никогда даже не видел подводного крыла.
Доска с автопилотом
Производители постоянно совершенствуют гидрофойлы и постепенно превращают обычное развлечение в совершенно новый вид транспорта. Возможно, совсем скоро надводные транспортные средства станут столь же популярными, как и электровелосипед. И виной всему – новейшие технологии, нашедшие применение при создании подводного крыла. Теперь к электродвигателю, который стал уже стандартным оснащением, добавились разнообразные датчики. Они фиксируют любое движение электрогидрофойла и определяют величину малейшего отклонения от заданного положения.
Все данные, собираемые при помощи многочисленных датчиков, передаются в бортовой компьютер. Электроника мгновенно определяет величину отклонений и рассчитывает новое положение для управляемых крыльев. Всё это занимает ничтожно малые доли секунды, после чего электроприводы корректируют угол наклона плоскостей и гидрофойл вновь занимает нормальное положение. Весь этот процесс протекает совершенно незаметно для человека, поскольку выполняется с большой скоростью. Подводное крыло чутко реагирует на малейший крен доски, поэтому даже начинающий сможет на нём прокатиться. Если же что-то всё-таки пойдёт не так и человек окажется в воде, сработает автоматика и остановит движение.
Для управления будет использоваться специальное приложение. С его помощью будет настраиваться степень помощи системы человеку: с приобретением нужного опыта степень вмешательства автопилота можно уменьшить или отключить совсем. Гидрофойл выпустят в двух вариантах, в самом дорогом его длина составит 2,1 метра при грузоподъёмности 120 килограмм и временем непрерывной работы 2 часа. Как ожидается, новая модель выйдет на рынок в текущем 2022 году. Производитель пока что не определился с точной ценой, но ориентировочно она будет находиться на уровне 12 тысяч долларов.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!