4.04.2022 23:29
Последние несколько лет транспортная сфера деятельности переживает большие перемены. Для перевозки грузов всё чаще используются дроны, особенно, если речь заходит об удалённых регионах. Конечно, технические возможности пока что не позволяют беспилотникам осуществлять дальние перелёты, но в этом направлении уже наметились перспективы. Компания San Francisco Elroy Air представила широкой общественности дрон с радиусом действия 482 километра.
Лететь и или не лететь
До некоторого времени квадрокоптеры были всего лишь игрушкой и средством получить впечатляющие редкие кадры. Тем не менее, в их использовании кроется столько перспектив, что разработчики всерьёз заинтересовались модернизацией дрона для собственных нужд. Одна из них – транспортировка грузов. Сейчас местные грузоперевозки осуществляются при помощи автомобилей, а в отдалённые и труднодоступные районы грузы доставляют самолётами, но это не всегда целесообразно и удобно. В целом ряде случаев отравителю приходится ждать, пока накопится достаточный объём посылок или товаров, поскольку перевозить слишком мелкие партии крайне невыгодно. По этой причине доставка почты и грузов происходит очень неэффективно и долго.
По мнению многочисленных специалистов при всему миру, в решении проблемы могут помочь беспилотные дроны. Они будут перевозить грузы небольшого и среднего размера, если, конечно же, их модернизировать, а с этим вопросом всё не так просто. Даже современные грузовые дроны не обладают достаточной автономностью и способностью преодолевать сколько-нибудь большие расстояния с приличным грузом. Электрических батарей, которыми их оснащают, не хватает для этих целей, ведь беспилотникам приходится поднимать и аккумулятор, а он очень тяжёлый. Возможное решение предложила San Francisco Elroy Air, разработав перспективный грузовой дрон.
Дрон с гибридным двигателем
В создании беспилотника lift & cruise разработчики использовали не совсем стандартную схему. По их мнению, полностью электрическая модель не сможет обеспечить слишком большой радиус действия без существенного увеличения собственного веса, а значит, такой путь развития техники на текущий момент является бесперспективным. Чтобы добиться требуемого результата, они решили использовать гибридную силовую установку. В воздух беспилотник поднимается при помощи электрических двигателей, вращающих 14 винтов. Причём 8 из них направлены вертикально, по 4 с разным направлением вращения, а остальные – горизонтально. Это позволяет обеспечить большую подъёмную силу, улучшить стабильность полёта и управляемость.
Все двигатели работают от аккумуляторных батарей. Хоть ёмкость их не заявлена, но она вряд ли слишком большая, поскольку заряжаются они непосредственно в полёте. В качестве зарядного устройства используется собственный электрогенератор на основе газотурбинного двигателя. Конечно, при этом пришлось пожертвовать экологичностью беспилотника, но по-другому невозможно достичь требуемых показателей дальности, скорости и грузоподъёмности. Такая схема работы позволяет подзаряжать батареи на протяжении всего полёта и поддерживать работу двигателей долгое время.
Максимальная и крейсерская скорость беспилотника не раскрываются, также как и суммарная мощность силовой установки. При этом производитель указывает, что дрон может доставлять грузы до 227 килограмм в 5 раз быстрее, чем грузовик. В качестве грузового контейнера используется отдельная гондола. Она обладает продолговатой аэродинамической формой и крепится к нижней части беспилотника. Её снабдили быстроразъёмными креплениями, поэтому никаких трудностей с погрузочно-разгрузочными работами не предвидится.
На текущий момент беспилотник с вертикальным взлётом и посадкой lift & cruise проходит процедуру сертификации. Предсерийный образец уже успели протестировать. В 2023 году, после получения сертификата, разработчики планируют провести серию лётных испытаний. Как только это произойдёт, компания FedEx включит их в свою работу. Она занимается оказанием услуг в сфере доставки и хочет расширить собственные возможности за счёт использования роботизированных систем. Представленные дроны могут работать в автономном режиме практически без участия человека. С их помощью можно организовать непрерывную доставку грузов, а также сообщение между филиалами и складами.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!