3.04.2022 23:13
Бетон был и остаётся основным строительным материалом. Искусственный камень обладает свойствами, подходящие лучше всего для любого вида строительных работ, от возведения частного дома до инженерных сооружений, поражающих своими размерами. Правда, имеются у него и серьёзные недостатки, победить которые оказалось совсем не просто. Свой вклад в это нелёгкое дело внесли австралийские учёные, предложив использовать в качестве наполнителя старые шины.
Прочный и хрупкий
Строительные смеси на основе минеральных компонентов использовались ещё в 5600 году до н.э. Современный бетон – плод длительной эволюции и многих лет исследований, он стал универсальным материалом, из которого возводятся чрезвычайно прочные и надёжные сооружения. В зависимости от состава, применяемых добавок и технологии производства, он может обладать разной степенью плотности, разной твёрдостью и целым набором дополнительных качеств. Единственным недостатком бетона, который очень сложно компенсировать, является его высокая хрупкость. Большая нагрузка на бетонную конструкцию обязательно приводит к её разрушению.
Проблему повышенной хрупкости решили при помощи основы из стальной арматуры, заливаемых бетонной смесью. Армированный бетон гораздо прочнее обычного, и даже в случае появления трещин он способен держать форму и не разрушаться. Конечно, это не отменяет необходимости в повышении пластичности конструкций из искусственного камня. Возможно, таким образом удастся отказаться от использования арматуры, удешевить и облегчить этот строительный материал. Свой способ повысить пластичность бетона предложили сотрудники Университета Южной Австралии.
Пластичный бетон
В своей работе австралийские исследователи использовали мусор, который в огромном количестве скопился во всех странах, а именно автомобильные шины. Они изготавливаются из прочной износостойкой резины и массово выкидываются на свалку по одной простой причине – их очень сложно утилизировать. До сих пор не разработана методика, позволяющая быстро разлагать покрышки на безопасные составляющие, не отравляя при этом всё вокруг. Впрочем, эти резиновые горы в последние годы нашли применение, шины измельчают и изготавливают из полученной крошки дорожные и тротуарные покрытия, прочные и мягкие. Австралийские учёные решили сделать то же самое, но в строительной сфере.
Удалив из резины армирующие её кордовые нити, они пропустили шины через дробилку, добившись размера гранул, соответствующего по величине средним и крупным песчинкам. Получившийся конгломерат они добавили в бетонную смесь, заменив резиной часть песка. Как только бетон полностью застыл, исследователи провели с ним ряд тестов. Как выяснилось в их ходе, замена до 20% песка резиновой крошкой улучшила характеристики бетонной конструкции. Вес бетона уменьшился, увеличилась его пластичность и ударная вязкость. Благодаря этому любая конструкция из подобного материала будет лучше сопротивляться ударам и растрескиванию. К тому же, теплоизоляционные и звукоизоляционные показатели после добавления резиновой крошки тоже улучшились. Пока что неясно, насколько практичным будет этот материал и каков срок его эксплуатации. Если эти качества окажутся на высоте, можно будет строить более уютные и комфортабельные дома.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!