Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




24.02.2022 21:32
6156
Грузовой дрон с гибридным двигателем сможет до 6 часов оставаться в воздухе

В последние годы ведутся активные работы над тяжёлыми мультикоптерами, которые могут стать основой для создания совершено новой транспортной инфраструктуры. К сожалению, процесс разработки сильно ограничивается многочисленными техническими проблемами, не позволяющими увеличить грузоподъёмность и радиус действия. Возможно, в этом поможет проект компании Flowcopter, в рамках которого собрали мультикоптер новой конструкции.

Универсальный транспорт

По мнению многих специалистов, грузовые мультикоптеры могут стать решением насущных транспортных проблем. Единственными их недостатками являются слишком маленькая грузоподъёмность и небольшое время автономной работы, из-за чего их сфера использования очень ограничена. Мульти коптер с электрическими моторами требует огромного количества энергии, но её невозможно запасать в достаточном количестве из-за отсутствия более подходящих аккумуляторов. Конечно, можно было бы использовать двигатели внутреннего сгорания, поскольку бензин более энергоёмкий, вот только тогда появляется новая трудность – снижение управляемости. От бензинового двигателя очень трудно добиться быстрой реакции и установки нужного количества оборотов, что необходимо для точного управления дроном. Поэтому разработчики вынуждены обходиться электромоторами.

Шотландские специалисты из компании Flowcopter предложили собственное решение, которое может радикально изменить весь подход к созданию грузовых мультикоптеров. Вместо того, чтобы пытаться поставить более мощные электромоторы и ёмкие батареи, они приспособили двигатели внутреннего сгорания, установив вместе с ними жидкостную трансмиссию.

Мультикоптер с гидромоторами

Ранее инженеры прорабатывали разные идеи, которые могли бы позволить увеличить тягу и дальность полёта дронов, например, совместное использование ДВС и электромоторов, когда последние включаются только для маневрирования. В мультикоптере от Flowcopter используются два двигателя внутреннего сгорания. Каждый из авиационных моторов обеспечивает внушительные 129 лошадиных сил, которые делятся между четырьмя роторами (пропеллерами). Конечно, проблема с плавным управлением ДВС, их быстрой и точной реакцией никуда не делать, но шотландские инженеры её обошли.

Два ДВС работают с роторами не напрямую, а через гидравлическую систему, гидродвигатели. Насосы вытеснения приводятся в действие двигателями внутреннего сгорания, а получаемое давление жидкости при помощи электронной системы распределяется между роторами. При этом благодаря электронному контроллеру и управлению гидропотоком пропеллеры реагируют очень точно и быстро. У созданной инженерами схемы есть несколько больших преимуществ.

Первое – она относительно дешева: стоимость двигателя составляет всего около 1000 долларов за штуку, что куда меньше его электрического аналога. Каждый при этом весит 5,5 килограмм, а с учётом отсутствующей огромной батареи общая масса окажется сравнительно небольшой. Энергоёмкость бензина гораздо выше, чем у литий-ионных аккумуляторов. На одном бензобаке грузовой мультикоптер сможет непрерывно работать до 6 часов, а максимальная дальность полёта составит 900 километров. Максимальная полезная нагрузка составит 150 килограмм. Пока что гибридный мультикоптер находится на стадии разработки, когда будет готов полноценный прототип, неизвестно. В Flowcopter сейчас занимаются тестированием пилотной модели.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!