8.02.2022 21:12
Специалисты в разных странах усиленно трудятся над созданием инфраструктуры для электромобилей. Их становится всё больше, но далеко не во всех странах есть нормальные условия для их эксплуатации. Даже зарядных станций зачастую просто не хватает, и автомобили время от времени образуют длинные очереди, чтобы зарядить батареи. Решением этого вопроса занялись в Соединённых Штатах, здесь построят первую дорогу со встроенной в полотно зарядной станцией.
Экологичный и неудобный
С восстановлением заряда батарей электромобиля связан его самый большой недостаток, особенно когда речь заходит о муниципальном пассажирском транспорте. Его тоже усиленно переводят на электрическую тягу, поэтому вопрос о степени его автономности стал крайне актуальным. Обычные электромобили вынуждены много времени проводить у зарядных станций, поскольку ёмкость батарей пока что слишком мала, чтобы запасти достаточное количество энергии для долгой поездки. Для электробусов подобный простой недопустим, пассажиры ждать не будут, их необходимо обслуживать, не допуская транспортного коллапса, поэтому на дорогах должно находиться достаточное количество транспорта. Эта проблема стала главной для израильского стартапа ElectReon, специалисты которого придумали систему, заряжающую электромобили буквально на ходу.
Инженеры стартапа разработали технологию, позволяющую увеличить радиус действия электрокаров. Они не задавались целью полностью восстанавливать запас энергии автомобиля, а лишь собирались замедлить её расход. Для этих целей они создали систему, которая будет «на лету» подзаряжать батареи, увеличивая радиус действия электротранспорта.
Когда нет времени на зарядку
Эффект электромагнитной индукции давно используется в зарядных устройствах, антенна для беспроводного ЗУ присутствует во многих современных смартфонах, а в последнее время и в других видах техники. В случае с электромобилями всё упиралось в огромную мощность, которую необходимо было передавать таким образом, но стартапу ElectReon её удалось решить. Свои разработки они воплотили в платформе DWPT, которая встраивается в дорогу и заряжает проезжающие по ней автомобили. Её собираются установить в штате Мичиган в полотно одной из трасс. Саму дорогу длиной 1,6 километра построят в пригороде Детройта, чтобы превратить её в испытательный полигон. Идея оказалась настолько перспективной, что к её реализации тут же подключились крупные компании, такие как DTE Energy или Ford. Они собираются обеспечить стартап всем необходимым оборудованием, материалами и даже электромобилями. Если результаты испытаний окажутся многообещающими, платформой DWPT снабдят и другие дороги.
В созданной специалистами ElectReon системе процесс зарядки происходит точно также, как и в мобильных телефонах, при помощи электромагнитной индукции. Вот только сами катушки, используемые для получения поля, гораздо мощнее и больше. Они будут спрятаны под поверхностью дорожного полотна (под асфальтом), поэтому окажутся в непосредственной близости к электромобилям и с хорошим уровнем защиты. Вторая часть системы зарядки, а именно приёмная антенна, будет находиться непосредственно на днище электромобиля, поэтому процесс зарядки батарей будет происходить во время проезда по дороге. По словам разработчиков, такая система позволит муниципальному транспорту медленнее расходовать заряд аккумуляторов и дольше работать. В будущем планируется снабдить этой же возможностью легковые электромобили, но это потребует их дополнительного переоборудования.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!