7.02.2022 23:37
В скором развитые страны собираются перейти к использованию исключительно автомобилей на электрической тяге, поэтому специалисты активно работают над созданием и совершенствованием инфраструктуры для них. Они собираются облегчить жизнь водителям и автоматизировать целый ряд процессов, связанных с эксплуатацией и обслуживанием машин. К примеру, немецкая компания предлагает сделать процесс зарядки полностью автоматическим и «невидимым» для водителя.
Тонкости эксплуатации
Сам принцип работы электромобилей предполагает открывает большие возможности по автоматизации привычных всем действий. Благодаря внедрению огромного количества электроники появились совершенно новые функции, облегчающие жизнь водителя: бортовая система просто берёт на себя часть забот, о разрешении которых раньше приходилось думать автовладельцу. Например, электроника отслеживает текущее местоположение автомобиля и планирует маршрут с учётом расположения заправочных станций. На некоторых заправках для электромобилей тоже появились новшества, призванные ускорить и упростить процесс зарядки: машины к зарядному устройству подключаются при помощи роботизированного манипулятора. Правда, они слишком громоздкие, занимают много места и периодически пугают детей, сидящих на задних сиденьях. Конечно, в планах крупных производителей уже появились проекты зарядных станций и электрокаров, поддерживающих быструю замену батарей, но возможности этого решения весьма ограничены, а реализованы проекты будут ещё не скоро.
Собственное решение предложила немецкая компания Continental Engineering Services. В ходе совместной работы со стартапом Volterio её специалисты разработали универсальное зарядное устройство, не требующее от водителя ровно никаких действий. Тому всего лишь необходимо будет поставить машину на парковку.
«Прозрачная» зарядка
По мнению разработчиков, процесс заряда батарей вообще должен быть прозрачным для водителя, то есть совершенно незаметным и не вызывать никаких неудобств. Автовладелец должен просто оставить машину и пойти по своим делам, в то время как автоматика позаботится обо всём остальном. Специалисты из Volterio и CES по-отдельности уже вели работы над зарядным устройством, а этот проект решили реализовать объединёнными силами. Они создали универсальное зарядное устройство, для использования которого человеку вообще ничего не придётся делать. Сама система будет похожа на беспроводное ЗУ, но контакт между зарядкой и машиной всё же будет, что позволит избежать потерь, неизбежно возникающих в таких случаях при использовании индукции.
Базовая станция зарядного устройства будет находиться на земле. По мнению разработчиков, такое расположение является идеальным, поскольку тогда зарядку можно использовать практически в любом месте: на заправочных станциях в гаражах и на стоянках. Новое ЗУ состоит из двух частей. Основной блок (базовая станция) устанавливается стационарно и монтируется на стояночное место. Вторая часть крепится непосредственно на днище автомобиля. Сам же процесс зарядки с точки зрения водителя чрезвычайно прост: необходимо всего лишь поставить машину на обозначенное разметкой парковочное место. Для этого ему не придётся добиваться сантиметровой точности, любую погрешность скорректирует автоматика. Уже сейчас, когда готов всего лишь прототип ЗУ, оно может самостоятельно компенсировать погрешность до 30 сантиметров. Пока что проект находится на стадии разработки. Как ожидается, опытные образцы, пригодные к испытаниям, будут готовы к середине 2022 года. Если всё пойдёт, как ожидает производитель, серийный выпуск начнётся в 2024 году.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!