13.01.2022 23:38
Из экзотической игрушки роботы постепенно превращаются в едва ли не самого полезного помощника человека. Как стало ясно из опыта эксплуатации уже имеющихся моделей, даже несмотря на их несовершенство, они могут быть очень полезными в решении различных проблем, таких как доставка грузов или даже патрулирование местности. Остаётся лишь создать надёжную, универсальную и устойчивую платформу, например, как у робота Ascento.
Робот для плохих дорог
Для выполнения многочисленных задач робот должен уметь передвигаться по любой местности, независимо от её сложности и характера. Причём в этом он должен быть лучше человека, поскольку передвигаться придётся на большей скорости. На текущий момент лучшие результаты показали четвероногие механизмы, такой способ передвижения обеспечивает большую устойчивость и степень приспособляемости к изменяющейся окружающей среде. Правда, есть больная проблема: робот пока что не обладает достаточными интеллектуальными способностями и внешними сенсорами, которые могут распознавать разный тип поверхностей, поэтому четвероногие «собаки» могут попасть в не очень приятную ситуацию, оступившись на слишком крутой лестнице или провалившись в глубокую лужу. Правда, не так давно разработчики предложили ставить «робособаку» на колёса, что сразу же увеличило её мобильность и способность преодолевать препятствия. Как оказалось, потенциал у этой идеи гораздо больше, что смогли продемонстрировать специалисты из Швейцарии.
По их мнению, одно из самых больших преимуществ роботов – это их компактность, поэтому они вложили в свой проект немало усилий и высоких технологий, заставив машину показывать чудеса эквилибристики. Представленный компанией Ascento робот может передвигаться на двух ногах, мастерски удерживая равновесие.
Робот-эквилибрист
Разработчики из швейцарской компании поставили перед собой цель создать универсального помощника, который не будет занимать слишком много места. Роботы, представленные другими компаниями, обладают одной общей проблемой – они занимают довольно много места, поэтому в тесных пространствах не могут похвастать большой манёвренностью. Ради решения этой проблемы инженеры из Ascento пошли на очень необычный шаг: они поставили робота на две ноги, снабдив каждую колесом. Поскольку центр тяжести находится очень высоко, им пришлось решать незаурядную задачу, превратив своё детище в большой гирокомпас. Робот самостоятельно может следить за смещением центра тяжести и удерживать равновесие при любых обстоятельства. Даже если он упадёт, то сможет сам принять вертикальное положение и продолжить движение по заданному маршруту. Летом 2020 года компания уже представила первую и на тот момент далеко не совершенную версию двухколёсного робота. За прошедшее время они постарались улучшить его конструкцию и выпустили вторую версию Ascento 2 и Ascento PRO, различающиеся характеристиками и автономностью.
Как и прежде, робот удерживает равновесие при помощи двух колёс и суставчатых ног, смещая центр тяжести и меняя своё положение. Он по-прежнему лишён манипуляторов, но при этом в состоянии выполнять многочисленные работы благодаря своей модульной структуре. Он может заниматься доставкой грузов (они крепятся к верхней площадке), нести на себе различные датчики и прочее оборудование. Это позволяет использовать его для мониторинга работы оборудования и в качестве автономного бота для охраны помещений и открытой территории. При этом его механическую часть сделали как можно более простой, поэтому замена повреждённых деталей не занимает много времени.
Использование двуногого колёсного шасси и системы удержания равновесия открыло большие возможности. К примеру, более компактный размер позволяет разворачиваться в самых узких местах. Разработчики, по сравнению с прошлой версией, увеличили диаметр колёс, поэтому Ascento может передвигаться практически по любым поверхностям, его не останавливают даже ступеньки. Максимальная скорость составляет 8 км/ч и 12 км/ч, в зависимости от версии. Встречая на своём пути препятствие, робот использует мощные пружины в ногах, чтобы погасить инерцию и принять вертикальное положение. При этом каждое колесо может работать самостоятельно, увеличивая устойчивость и позволяя преодолевать более сложные препятствия. Для ориентирования в пространстве он использует встроенные камеры с поддержкой компьютерного зрения, лидар и светодиодное освещение. В версии PRO время автономной работы составляет максимум 8 часов, а для зарядки батареи робот самостоятельно находит свою зарядную станцию и подключается к ней. Также аккумуляторный блок поддерживает быструю замену.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!