20.12.2021 23:26
Несмотря на довольно пессимистичные изначальные прогнозы, электрические велосипеды стали очень популярны. Использование электричества в качестве основной движущей силы открыло большие перспективы перед производителями. Теперь же, благодаря нестандартному походу некоторых энтузиастов, появляются крайне необычные модели. Одна из них – очень интересный электровелосипед Electrom, заряжающийся во время поездки.
Двухколёсный электротранспорт
С появлением первых электровелосипедов у инженеров возникла новая головная боль – втиснуть в конструкцию энергоёмкий аккумулятор, чтобы обеспечить транспортному средству достаточно большой пробег на одной зарядке. Сделать это оказалось не так просто, а проблема не решена до сих пор: если батарея лёгкая, она обладает недостаточной энергоёмкостью, а при увеличении последней сильно увеличивается вес велосипеда. Частично проблему удалось решить благодаря использованию для рамы лёгких композитов, но при этом велосипед получается крайне дорогим. Поэтому сейчас этот электротранспорт довольно ограничен в запасе хода, особенно если приходится много ездить по пересечённой местности, когда батарея садится быстрее всего. Поскольку без более совершенных батарей эту проблему решить не получится, всем почитателям электровелосипедов приходится мириться со сложившейся ситуацией.
Совершено другой точки зрения придерживается Фабрицио Кросс, ранее владевший велосипедным магазином. По его мнению, велосипед может быть идеальным средством передвижения, необходимо только увеличить его радиус действия и сделать более комфортным в использовании. Именно это он и постарался реализовать в велосипеде Electrom.
Электрический веломобиль
Свою разработку он представил ещё в 2017 году, всё это время ему потребовалось, чтобы усовершенствовать её и подготовить к серийному производству. Теперь же совершенно новое транспортное средство сможет приобрести каждый желающий. На самом деле, Electrom представляет собой некоторую смесь из велосипеда и электрического мотоцикла. Построен он на основе алюминиевой пространственной рамы, на которую установлены кузовные панели из композита на основе углеволокна. Привычного велосипедного руля здесь нет, вместо него установлен обтекатель, защищающий водителя и снижающий лобовое сопротивление. Для веломобиля его автор разработал уникальную рулевую систему, рычаги для управления которой он разместил по обеим сторонам, за них водитель постоянно держится во время движения. Причём сиденье расположено таким образом, что седок находится в полулежачем положении.
Ещё больший интерес представляет собой трансмиссия Electrom. Колёса при помощи цепной передачи связаны как с электрогенератором, так и с задним колесом, на котором установлен электромотор. Если водитель как следует наляжет на педали, включится электропривод и возьмёт на себя часть нагрузки во время разгона. При этом работают оба электромотора, и на заднем колесе, и менее мощный на переднем. Электропривод участвует в разгоне до тех пор, пока скорость не достигнет 15 км/ч, после чего задний мотор отключается, а от педалей работает только генератор. Водителю вполне достаточно вращать педали со средней скоростью, не прилагая практически никаких усилий. Как только веломобиль достигнет скорости 28 км/ч, передний привод также отключится и Electrom перейдёт в круизный режим.
Задний ступичный двигатель рассчитан на кратковременные включения и может выдавать мощность до 3 кВт. Двигатель в передней ступице может работать долгое время и обладает мощностью 600 Вт. Electrom оснащается литий-ионной батареей ёмкостью 2,8 кВтч, обеспечивающей до 200 км пробега. При желании можно поставить ещё одну батарею такой же ёмкости, увеличив пробег вдвое. Веломобиль может развивать скорость до 65 км/ч, весит он с двумя батареями 70 килограммов. Он уже доступен для заказа, а цена его составляет 10 050 долларов. Правда, доставляют его в виде запчастей, а веломобиль будущему владельцу придётся собирать самостоятельно.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!