19.12.2021 23:36
Несмотря на все меры, предпринимаемые производителями и дорожными службами, вождение автомобиля по-прежнему остаётся весьма опасным занятием. Чаще всего причиной аварий становится тот самый человеческий фактор, в частности, севшие за руль нетрезвые водители. Разработчики пытаются взять этот момент под контроль, но у них пока не очень хорошо получается. Своё решение предложили японские специалисты, создав особые датчики для кресла.
Опасность на дороге
Нетрезвый водитель за рулём давно всеми воспринимается как потенциальная угроза и источник многочисленных проблем на дороге. Несмотря на постоянно ожесточающиеся правила всегда находятся желающие сесть за руль не совсем в адекватном состоянии. Рассеянное внимание, замедленная реакция и другие причины часто приводят к авариям. Этот список пополняют и те, кто водит машину в состоянии крайнего переутомления, периодически засыпая прямо за рулём. Производителям даже пришлось разработать целую систему безопасности, которая фиксирует признаки опьянения или переутомления. Внешние камеры могут определять «виляние» машины по дороге или резкую смену характера движения. Внутренние фиксируют неестественный наклон головы и закрытые глаза. У таких методов, конечно, есть немало недостатков, например, недостаточное освещение, загрязнение камер и прочие.
Именно по этой причине учёные из японского Национального института передовых промышленных наук и технологий взялись за разработку нового метода контроля состояния водителя.
Датчики для контроля водителя
Исследователи предположили, что визуальных данных, полученных с обзорных и внутренних камер, будет недостаточно, поскольку они не всегда могут предоставить необходимую информацию, а в целом ряде случаев её сложно распознать. Поэтому они решили использовать для этих целей датчики собственной разработки. Всего типов датчиков два: один размещается на спинке кресла водителя таким образом, чтобы тот прислонялся к нему спиной. Два датчика другого типа располагаются под обивкой прямо на сидении.
Датчик на спинке предназначен для фиксирования физиологических показателей водителя: его сердечный ритм и частоту дыхания. Как показали многочисленные исследования, во время сна и в период времени, предшествующий ему, показатели жизнедеятельности человека существенно меняются: частота дыхания снижается, а сердечный ритм замедляется. Автоматическая система, получающая данные, снимаемые датчиком, для начала определяет средние показатели, а потом реагирует на их изменение. Всё остальное зависит лишь от разработчиков, программирующих реакции бортовой системы. Например, в случае, если водитель заснёт за рулём, система может взять на себя управление и безопасно остановиться.
Группа из двух датчиков второго типа предназначена для фиксации положения водителя на кресле. Эти датчики пьезоэлектрические и вырабатывают импульсы во время движений водителя. В процессе исследований учёные составили электронный шаблон типичных движений и тех, которые совершаются засыпающим человеком или находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Все замеры проводились пока что только на опытном образце, теперь же японские исследователи собираются вмонтировать датчики в автомобильное кресло и проверить их работу в условиях, более приближённых к реальным.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!