18.12.2021 23:27
С того самого момента, как были введены в эксплуатацию первые транспортные средства для перевозки пассажиров, работа над изобретением новых не прекращалась ни на минуту. Среди предложенных и реализованных затем идей встречались как интересные, так и гениальные, которые не зависят от времени и могли бы принести пользу даже сейчас. Стартап из Калифорнии, США, H2 Clipper решил вернуться в прошлое и предложил собственный концепт дирижабля.
Самый простой транспорт
В своё время инженеры, решившие несколько модернизировать известный уже тогда воздушный шар, усовершенствовали его и превратили в транспорт для грузопассажирских перевозок. Фактически это было идеальное техническое решение – использовать подъёмную силу сверхлёгкого газа для перемещения достаточно больших грузов. На самом деле дирижабли оказались настолько полезными, что они вполне могли бы дожить до сегодняшних дней, но всему положил конец несчастный случай. Во время приземления одного из них, «Гинденбурга», тот загорелся. Вернее, воспламенился водород, как считают эксперты, из-за утечки. Материалы того времени были далеко не совершенными, поэтому герметизация баллона с гелием являлась крайне сложной задачей. В результате этот вид транспорта был позабыт, поскольку в Америке и в Европе дирижабли запретили как потенциально опасные.
Тем не менее хорошая идея не может лежать без дела под сукном слишком долго. Специалисты из калифорнийского стартапа H2 Clipper решили возобновить историю одного из самых впечатляющих транспортных средств и создать сверхсовременный высокотехнологичный дирижабль.
Новый водородный транспорт
Специалисты проанализировали конструкцию дирижаблей прошлого и пришли к выводу, что её можно в значительной мере усовершенствовать, используя современные технологии. За последние годы специалисты смогли создать множество новых материалов с уникальными качествами, которые могут пригодиться для создания самого совершенного и безопасного дирижабля в истории. Там, где раньше использовались алюминий и сталь, найдут применение композиты на основе углеволокна, вместо тяжёлых тросов и канатов – сверхлёгкие и тонкие нити, по прочности превосходящие сталь. Даже для соединения конструкций найдутся облегчённые сплавы, способные выдержать огромные нагрузки. Как подсчитали инженеры из H2 Clipper, грузоподъёмность дирижабля, заполненного водородом, составит 150 тонн или 7530 кубических метров, что куда больше, чем у обычных грузовых самолётов. Конечно, летать с большой скоростью дирижабль не сможет. По предварительным расчётам, скорость полета в среднем составит 282 км/ч, но это гораздо быстрее, чем доставка грузов кораблём-контейнеровозом.
В движение дирижабль будет приводиться электрической силовой установкой, а электричеством её будет обеспечивать энергогенератор на основе топливных ячеек. Технических данных о ней никаких нет, но по утверждению авторов проекта, на преодоление 9600 километров дирижаблю потребовалась бы только одна заправка. У подобного вида транспорта есть и другие преимущества. Одно из них – полная экологичность, поскольку в дирижабле не будет использоваться ископаемое топливо, силовая установка станет производить только чистую воду. К тому же, стоимость грузоперевозки, хоть и будет дороже, чем на транспортном корабле, но при этом гораздо меньше цены на авиаперевозки. Что будет в дальнейшем с этим проектом, пока не ясно, он существует лишь в виде цифрового концепта. Слишком много препятствий стоит на пути его развития, включая и прямой запрет на использование водорода в качестве источника подъёмной силы.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!