11.12.2021 23:48
Создание летательных аппаратов с вертикальным взлётом и посадкой постепенно превращается в своеобразное хобби как для серьёзных компаний, так и для маленьких стартапов. Причём некоторые из проектов настолько экзотичны, что совершенно непонятно, как их воспринимать, как серьёзную разработку или же не очень хорошую шутку. К таким относится и проект, разработанный стартапом Phractyl – его инженеры создали самолёт с птичьими лапами.
Перспективное направление
С самого начала производители, пытающиеся создать перспективный компактный eVTOL (электрический летательный аппарат с вертикальными взлётом и посадкой), предназначали его для использования в большом городе. Самое главное его достоинство – возможность обходиться без взлётно-посадочной площадки, что в условиях плотной застройки является критическим условием. Поэтому похожая на огромный мультикоптер конструкция стала достаточно популярной, поскольку она простая, универсальная и обладает несколькими преимуществами с технической стороны. Сфера использования у них крайне широкая, и вполне понятен некоторый ажиотаж вокруг этой тематики.
Было представлено множество проектов со своими особенностями, а некоторые и с большими странностями. На этом фоне разработка африканского стартапа Phractyl побила все рекорды среди очень неоднозначных eVTOL. Специалисты компании предъявили широкой публике «Макробат», птичий летательный аппарат с почти вертикальным взлётом.
nVTOL на птичьих лапках
По словам представителей стартапа Phractyl, хоть в Африке, по большому счёту, и негде использовать eVTOL, такие летательные аппараты смогу решить другую проблему – с наземным транспортом. Большие расстояния, плохие дороги, а то и полное их отсутствие, сложная местность и другие причины делают транспортную проблему как нельзя более актуальной. Поэтому стартап и начал разработку своей модели «Макробат», но у него взлёт и посадка будут осуществляться под углом к поверхности земли, для него разработчики придумали собственное определение – «почти вертикальный взлёт», или nVTOL.
Внешность у «Макробата» такая же спорная, как и его определение. Отличительной же его чертой являются ноги, выполняющие роль взлётно-посадочного шасси. Опорой для них служит дополнительное шасси, только на этот раз гусеничное, своё собственное для каждой ноги. Ещё одна небезынтересная деталь – это поворотные крылья, по замыслу разработчиков, регулируемый угол должен оказать большую помощь при взлёте и посадке. Каждое крыло оборудовали собственным электродвигателем.
Сам процесс взлёта и посадки является совершенно уникальным. Чтобы подняться в воздух, «Макробат» должен носовую часть направить вверх, а крылья развернуть, чтобы те образовали наиболее выгодный угол для взлёта. Сами ноги, чтобы не мешать во время полёта, будут убраны в корпус, как только самолёт развернётся горизонтально. Посадка должна происходить в обратной последовательности.
Совершено непонятно, является ли Phractyl «Макробат» серьёзным проектом или же просто чьей-то шуткой. В любом случае в нём слишком много технических неувязок. Если гусеничный привод будет использоваться для перевозки так называемого nVTOL, то он слишком короткий, вся конструкция легко может перевернуться. Совершенно неясно, как именно инженеры сбираются сажать летательный аппарат, если пилот не будет ничего видеть. Нет никакого упоминания о камерах и системе стабилизации для ног, без которых посадка будет вообще невозможна.
Стартап Phractyl сейчас активно ищет средства для финансирования, но сам проект из-за использования нестандартных и неотработанных технических решений с неизвестной эффективностью кажется детским и наивным.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!