21.11.2021 21:54
Как показал многолетний опыт использования квадрокоптеров, они могут оказаться крайне полезными в решении самых разных вопросов. Если раньше дрон был просто игрушкой, созданной ради забавы и развлечения, то теперь с его помощью проводят исследования и выполняют доставку грузов. Тем не менее некоторые возможности закрыты даже для грузовых моделей ввиду их ограниченности. Вполне возможно, что реализовать их удастся при помощи реактивного дрона.
Современные дроны
Последние достижения в технике позволили создавать мощные мультикоптеры, способные поднимать вес до 200 килограмм. С их помощью можно осуществлять доставку различных грузов или проводить какие-либо инженерные работы. Между тем у них есть и существенные недостатки: их радиус действия очень скромный, а полёт быстрым назвать сложно. Не так давно немецкие специалисты успешно протестировали грузовой дрон, способный поднимать до 200 килограмм и перевозить грузы на расстояние до 40 километров. В некоторых ситуациях важен даже не вес груза, а скорость, с которой квадрокоптер может его привезти. Например, для экстренных служб быстрого реагирования доставленный вовремя небольшой контейнер может спасти чью-то жизнь. Этот вопрос попытались решить специалисты из американской компании FusionFlight.
По их мнению, иногда скорость доставки груза гораздо ценнее, чем его вес. Поэтому они разработали и собрали дрон АВ6 JetQuad, способный намного превзойти все существующие мультикоптеры в скорости полёта.
Турбореактивный беспилотник
Инженеры компании во время конструирования дрона решили полностью пересмотреть принцип работы его двигательной установки. Вместо обычных пропеллеров, которые используются в квадрокоптерах, было решено установить турбореактивные двигатели. Их применение намного увеличило максимальную скорость полёта. Всего их установили четыре штуки, чтобы обеспечить дрону хорошую управляемость. Для этого пришлось разрабатывать новый блок управления и создавать для него программное обеспечение, контролирующее работу новой силовой установки. Для управления полётом используются те же двигатели, на них установили поворотные сопла: менять направление полёта можно, направляя их в разные стороны. Взлетает и садится АВ6 JetQuad вертикально, меняя угол работы турбореактивных двигателей.
Реактивный дрон для работы использует бензин, авиационное топливо или керосин. Ёмкость его бака составляет 20 литров, его хватает на 25 минут полёта на средней скорости и на 15 минут на максимальной. Четыре турбореактивных двигателя суммарно выдают около 700 Ньютонов тяги. Предел скорости АВ6 JetQuad составляет около 400 км/ч, что в немалой степени зависит от его формы, которая очень далека от аэродинамической. По словам разработчиков, если его корпус доработать, он сможет развить скорость до 600 км/ч. При этом вес дрона с пустым топливным баком составляет 24 килограмма, а его максимальная полезная нагрузка составляет 18 килограмм. Как ожидают разработчики, дрон может пригодиться спасателям, военным или полиции. Правда, цена его крайне заоблачная – 100 тысяч долларов. Продажи его планируются на середину 2022 года.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!