Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




28.10.2021 23:54
3925
Для Амстердамских каналов создали грузопассажирские роболодки

Постепенно роботизированная техника выходит из лабораторий и начинает приносить вполне реальную пользу. Благодаря многочисленным инженерам, которые смогли придумать современным технологиям отличное применение, жители мегаполисов, небольших городов и сельской местности смогут по достоинству оценить все открывшиеся перспективы. Одни уже используют дроны в сельском хозяйстве, а другие собираются создать целую сеть беспилотного водного транспорта.

Польза от Амстердамских каналов

Строительство каналов в столице Нидерландов началось ещё в XV веке с целью повысить пригодность этих земель для проживания. На текущий же момент Амстердамские каналы – это целая сеть водных путей, прорезающая город. Хоть их основное предназначение состоит в осушении земли, но ими активно пользуются для водных прогулок, а некоторые живут здесь в плавучих домах. На самом деле, каналы можно использовать и более эффективно, например, для доставки грузов. Именно такой целью задались сотрудники Амстердамского института передовых столичных решений и Массачусетского технологического института.

Совместный проект они начали ещё в 2016 году. Учёные провели немало времени за исследованием каналов и предложили интересную концепцию водного транспорта, который сможет удовлетворить спрос как на туристические поездки, так и на грузовые перевозки. Основой данного проекта стала роботизирована плавучая платформа. По замыслу создателей, роболодка должна была стать идеальным транспортным средством, её можно было бы использовать и для перевозки людей, и для транспортировки товаров. За прошедшее время роботизированная лодка претерпела большие изменения и сейчас уже практически готова к использованию.

Грузопассажирская роболодка

Прежде всего, инженеры отказались от мысли сделать лодку полностью автономной. Всё, что от неё потребуется, так это умение следовать определённому маршруту, поэтому она будет наделена неким аналогом адаптивного круиз-контроля с расширенными функциями. Предполагается, что за передвижениями транспортных средств будет наблюдать оператор, он без проблем сможет следить за пятью десятками лодок. Все их оснастят современным навигационным оборудованием: лидарами, глубинными камерами и модулями GPS. Управляемые при помощи искусственного интеллекта, они смогут следовать заранее определённому маршруту и избегать столкновений с такими преградами как другие лодки, плавающие в воде препятствия, берега каналов и прочими. Для облегчения навигации на протяжении всей работы будет составляться карта местности. Роболодки будут самостоятельно причаливать к пирсу и работать практически без участия человека. Они приводятся в действие при помощи электромоторов, а заряда батарей хватает на 10 часов непрерывной работы.

Для пассажиров их будут оборудовать местами для сидения, потому они смогут выполнять функции плавучего такси или прогулочного катера. На борт они смогут взять до пяти человек. Помимо перевозки пассажиров, лодки смогут выполнять и другие функции. Разработчики предусмотрели грузовую платформу, при помощи которой можно будет перевозить грузы самого разного вида, поэтому водным транспортом смогут пользоваться и различные компании для транспортировки своих товаров. Грузоподъёмность лодки составляет 1500 килограмм. У них будет ещё одна, довольно экзотическая функция: они смогут стыковаться между собой, чтобы работать как единое целое. На роболодки сверху можно крепить помост, поэтому они смогут образовывать большие грузовые платформы с повышенной грузоподъёмностью или составлять понтонный мост через канал.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!