7.10.2021 23:47
Специалистам в робототехнике из Калифорнийского технологического института пришлось столкнуться с большой проблемой: они не могли выпустить создаваемых ими роботов в реальный мир. Те легко передвигались в контролируемых лабораторных условиях, но на пересечённой местности они буквально не знали, что им делать. Все попытки роботов пройтись по неровной площадке заканчивались неудачей. Тогда инженерам пришла в голову создать робота с принципиально новым способом перемещения, совместив двуногую машину с беспилотником.
Роботы-вездеходы
На текущий момент существует несколько рабочих решений. Специалисты из Boston Dynamics наглядно продемонстрировали, что могут заставить робота ходить как на двух ногах, так и на четырёх, если оснастят того огромным количеством датчиков и искусственным интеллектом, способным распознавать детали любого рельефа. Тем не менее это решило проблему лишь частично – робот по-прежнему не может легко преодолевать массивные препятствия. Для этого имеющихся технических возможностей и способностей нейросистем явно недостаточно. Поэтому сотрудники Калифорнийского технического института задумались о создании нового способа перемещения для робототехники.
Единственным способом преодолеть препятствие, затратив на это как можно меньше времени и сил, является полёт. Поэтому разработчики решили сосредоточиться на принципе, который они подсмотрели у природы: птицы могут одновременно и ходить, и летать, когда этого требуют обстоятельства.
Прямоходящий летающий робот
Основой для новой модели стал двуногий робот, способный ходить вертикально. Каждая из его ног составная, а отдельные части соединены между собой при помощи управляемых шарниров. Это позволяет получить большое количество степеней свободы и повышает способность маневрирования для поддержания равновесия. Вторую часть двигательной установки робота составляют четыре пропеллера, размещённые на уровне плеч под наклоном. По сути они выполняют ту же роль, что и в квадрокоптере, то есть обеспечивают вертикальную и горизонтальную тягу, но в отличие от беспилотника, робот использует полёт лишь как часть способа передвижения.
По словам разработчиков, на текущий момент пропеллеры выполняют, в том числе, и функции поддержания робота в вертикальном положении. Электронный вестибулярный аппарат определяет положение робота относительно вертикальной оси и корректирует его, регулируя тягу пропеллеров. Также с их помощью разработчики смогли значительно повысить способность робота преодолевать препятствия. Как только тот встречает перед собой преграду, которую не сможет переступить, робот задействует пропеллеры, перелетая преграду по воздуху.
Пока что роботом управляет оператор, а его автономные функции находятся на базовом уровне. Исследователи не собираются бросать своё детище, в их планы входит модернизация робота и оснащение его большей степенью автономности. Они планируют наделить его искусственным интеллектом, который бы позволил роботу самостоятельно распознавать характер преграды и анализировать её. Это позволит ему принимать решение о наиболее эффективном способе передвижения. Также его собираются обеспечить оборудованием, позволяющим переложить функции поддержания равновесия на ноги. Сейчас робот может передвигаться в основном за счёт пропеллеров, в будущем пропеллеры будут необходимы только для преодоления сложных участков. В целом, такая конструкция позволит удерживать баланс в самых сложных ситуациях. Даже сейчас способностей робота хватает, чтобы кататься на скейтборде, в будущем же новый способ передвижения сможет найти широкое применение.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!