19.09.2021 23:46
Едва ли не самым важным направлением в работе многочисленных производителей стала разработка электромобиля, чьё создание и эксплуатация не будут вредить окружающей среде. Одной из самых больших проблем является его стоимость, которая значительно больше, чем у автомобилей на ДВС. Пока что приемлемого компромисса найдено не было, но интересное решение предложил Германский центр авиации и космонавтики.
Водородные машины
С тех пор как топливные ячейки стали использовать в качестве источника энергии для электромобилей, новое техническое решение быстро обрело многочисленных последователей. Казалось бы, такой способ получения электричества интересен по сравнению с аккумуляторами, поскольку последние требуют длительного времени для возобновления заряда. Вот только конструкция силовой установки оказалась достаточно сложной, массивной и тяжёлой: технология сама по себе непростая, а мощности машине требуется немало. В результате в большую и быструю машину, а именно к таким привыкли водители, устанавливается тяжёлая и дорогостоящая силовая установка на топливных ячейках. Водородомобиль тоже получается недешёвым.
Специалисты из Германского центра авиации и космонавтики предложили собственную разработку, в основу которой легли некоторые основополагающие принципы из постройки летательных аппаратов. Один из них – максимально облегчить конструкцию и повысить энергоэффективность. В итоге разработчики из Центра представили концепт лёгкого водородомобиля с футуристическим внешним видом.
SLRV
Safe Light Regional Vehicle – полностью рабочий прототип, сочетающий в себе лёгкую конструкцию и облегчённую силовую установку на топливных элементах. Самое главное, чего стремились достичь разработчики, так это совмещения в одной машине трёх показателей: небольшой цены, маленькой массы и приемлемых характеристик. Для водородомобиля это казалось недостижимым, но всё это удалось воплотить в концепте.
Для изготовления рамы концепта активно использовался вспененный металл, которому присущ ряд очень интересных характеристик. Пенометалл обладает гораздо меньшим весом за счёт высокой пористости: 75-95% объёма занимает газ. Поэтому по сравнению с обычными металлами он весит намного меньше, но при этом обеспечивает высокую конструктивную жесткость. За счёт его использования, а также применения композитов, удалось значительно уменьшить общий вес машины. Он составляет всего лишь 450 кг. Это позволило снизить нагрузку на двигатель и установить облегчённую энергоустановку, которой больше не требуется вырабатывать огромную мощность. Водородная топливная ячейка в состоянии непрерывно выдавать 8,5 кВт. Энергосистема также включает в себя аккумуляторную батарею, помогающую водородомобилю во время ускорения. Благодаря ей мощность поднимается до 25 кВт. Батарея заряжается от топливной ячейки во время движения. Максимальная скорость концепта составляет 120 км/ч, а радиус действия – 400 км.
Пока что неясно, будет ли этот водородомобиль производиться серийно, к его конструкции возникает слишком много вопросов. Например, вызывает большие сомнения ремонтопригодность конструкции из пенометалла. Но независимо от дальнейшей судьбы концепта, в нём реализованы очень интересные идеи, которые могут пригодиться в будущих разработках. Самое главное, чего удалось добиться в этом проекте, так это значительного снижения цены. По оценкам специалистов, оценивших затраты на изготовление SLRV, его стоимость примерно равна 17 700 долларов (около 1,3 миллиона рублей).
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!