Едва ли не самым важным направлением в работе многочисленных производителей стала разработка электромобиля, чьё создание и эксплуатация не будут вредить окружающей среде. Одной из самых больших проблем является его стоимость, которая значительно больше, чем у автомобилей на ДВС. Пока что приемлемого компромисса найдено не было, но интересное решение предложил Германский центр авиации и космонавтики.
Водородные машины
С тех пор как топливные ячейки стали использовать в качестве источника энергии для электромобилей, новое техническое решение быстро обрело многочисленных последователей. Казалось бы, такой способ получения электричества интересен по сравнению с аккумуляторами, поскольку последние требуют длительного времени для возобновления заряда. Вот только конструкция силовой установки оказалась достаточно сложной, массивной и тяжёлой: технология сама по себе непростая, а мощности машине требуется немало. В результате в большую и быструю машину, а именно к таким привыкли водители, устанавливается тяжёлая и дорогостоящая силовая установка на топливных ячейках. Водородомобиль тоже получается недешёвым.
Специалисты из Германского центра авиации и космонавтики предложили собственную разработку, в основу которой легли некоторые основополагающие принципы из постройки летательных аппаратов. Один из них – максимально облегчить конструкцию и повысить энергоэффективность. В итоге разработчики из Центра представили концепт лёгкого водородомобиля с футуристическим внешним видом.
SLRV
Safe Light Regional Vehicle – полностью рабочий прототип, сочетающий в себе лёгкую конструкцию и облегчённую силовую установку на топливных элементах. Самое главное, чего стремились достичь разработчики, так это совмещения в одной машине трёх показателей: небольшой цены, маленькой массы и приемлемых характеристик. Для водородомобиля это казалось недостижимым, но всё это удалось воплотить в концепте.
Для изготовления рамы концепта активно использовался вспененный металл, которому присущ ряд очень интересных характеристик. Пенометалл обладает гораздо меньшим весом за счёт высокой пористости: 75-95% объёма занимает газ. Поэтому по сравнению с обычными металлами он весит намного меньше, но при этом обеспечивает высокую конструктивную жесткость. За счёт его использования, а также применения композитов, удалось значительно уменьшить общий вес машины. Он составляет всего лишь 450 кг. Это позволило снизить нагрузку на двигатель и установить облегчённую энергоустановку, которой больше не требуется вырабатывать огромную мощность. Водородная топливная ячейка в состоянии непрерывно выдавать 8,5 кВт. Энергосистема также включает в себя аккумуляторную батарею, помогающую водородомобилю во время ускорения. Благодаря ей мощность поднимается до 25 кВт. Батарея заряжается от топливной ячейки во время движения. Максимальная скорость концепта составляет 120 км/ч, а радиус действия – 400 км.
Пока что неясно, будет ли этот водородомобиль производиться серийно, к его конструкции возникает слишком много вопросов. Например, вызывает большие сомнения ремонтопригодность конструкции из пенометалла. Но независимо от дальнейшей судьбы концепта, в нём реализованы очень интересные идеи, которые могут пригодиться в будущих разработках. Самое главное, чего удалось добиться в этом проекте, так это значительного снижения цены. По оценкам специалистов, оценивших затраты на изготовление SLRV, его стоимость примерно равна 17 700 долларов (около 1,3 миллиона рублей).
