Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




13.09.2021 23:22
3763
Компания Mercedes-Benz представила концепт Vision AVTR, читающий мысли человека

Инженеры постоянно совершенствуют конструкцию автомобилей, делая их более удобными, быстрыми или надёжными. Они либо разрабатывают новые технологии, либо внедряют уже существующие, добиваясь иногда поразительных результатов, особенно если дело касается сверхсовременных и экспериментальных исследований. Подобное сделали специалисты из Mercedes-Benz, представив на Мюнхенском автосалоне автомобиль, читающий человеческие мысли.

Интерфейс «человек-компьютер»

Идея связать напрямую мозг человека с компьютером пришла из научной фантастики. Возможность отдавать команды машине, минуя какие-либо физические интерфейсы, казалась писателям-фантастам чрезвычайно интересной и захватывающей. Некоторые, правда, полагали, что научно-технический прогресс со временем дойдёт до того уровня развития, что подобная возможность станет вполне реальной. Как оказалось, они были не так уж и неправы. Конечно, до полнофункционального интерфейса «человек-компьютер» ещё очень далеко, но первые намёки на это уже имеются. Сделанные на текущий момент разработки позволили наладить хоть какую-то коммуникацию между человеческим мозгом и электронными системами. Вернее, человек может отдать элементарную команду, если хорошо постарается.

Пока что нейроинтерфейс является почти полностью лабораторной технологией, хотя есть даже его коммерческая реализация, но она представляет собой всего лишь игрушку с минимальным и практически бесполезным функционалом. Тем не менее на новую разработку уже обратили внимание автопроизводители, решившие показать новый концепт «автомобиля будущего», Vision AVTR.

Читающий мысли «Мерседес»

На прошедшем в Мюнхене автосалоне IAA Mobility компания Mercedes-Benz представила совершено фантастический электрокар Vision AVTR. У него нет руля и педалей, он управляется совсем не так, как это происходит у обычных машин. По мнению разработчиков, абсолютно всё управление в электромобиле можно переложить на искусственный интеллект и нейронный интерфейс. Именно им оснастили инженеры компании свой новый концепт. Правда, представители производителя поспешили добавить, что в обозримом будущем серийных машин подобного типа не будет. С одной стороны, это сразу избавило компанию от лишних вопросов, с другой, предупредило полемику. Вполне может быть, сказался опыт полиции Нью-Йорка, захотевшей использовать робота в ходе операций, а перепуганные обыватели потребовали убрать его с улиц.

Встроенный в электромобиль нейроинтерфейс обладает лишь базовым функционалом, его возможностей хватает лишь для того, чтобы включить определённую функцию по требованию пассажира. Прежде чем задействовать нейроинтерфейс, необходимо сесть в машину, надеть на голову гарнитуру и посидеть спокойно несколько минут, пока система не адаптируется к человеку. Чтобы использовать гарнитуру, необходимо сосредоточиться на одном из нескольких цветовых маркеров, имеющихся в салоне. При этом нейроинтерфейс фиксирует активность головного мозга, распознаёт знакомый образ и выполняет запрограммированное действие. Таким образом можно включать несколько функций в машине. До полноценной реализации такого взаимодействия ещё очень далеко, пока что технология нейроинтерфейса находится в зачаточном состоянии. Она перспективная, но очень сырая, пройдёт немало времени, пока её можно будет использовать в полной мере. Но когда это случится, в сочетании с искусственным интеллектом она позволит управлять практически любой техникой, а не только автомобилями.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!