11.09.2021 23:00
Вероятно, самой первой страной, осознавшей необходимость экономии жизненного пространства за счёт размеров автомобилей, стала Япония. Изобретение местных инженеров, кей-кар, стал лучшим тому примером. Небольшая, экономичная машина является практически идеальным городским транспортом. Похоже, что китайские специалисты не только переняли этот опыт, но и усовершенствовали концепцию, начав выпускать миниатюрные и дешёвые электрокары.
Мини-ситикар
Потребность в дешёвом городском транспорте была всегда, ведь не каждый может позволить себе приобрести автомобиль, даже самый простой. Периодически производители делали попытки создать такую машину, но хорошего результата достичь так и не удалось. Один из самых ярких примеров тому – мотоколяски, конструкция которых оставляла желать лучшего. С развитием же электротранспорта технических возможностей стало гораздо больше, но и сейчас производители не спешат работать в этом направлении, опасаясь возможных рисков и предпочитая выпускать более привычные и очень дорогие электромобили. Зато о выпуске небольших и доступных электрокарах подумали китайские производители.
Идея, реализованная китайскими автопромышленниками, такими как Regal Raptor, занимающийся выпуском мотоциклов и мотороллеров, очень простая. Если человек пользуется машиной в основном для поездок с работы и на работу, ему вполне подойдёт и более простое транспортное средство, недорогое и экологически чистое. Да и цена такого автомобиля является более чем приемлемой, она сравнима с некоторыми моделями мобильных телефонов.
Электрический четырёхколёсный мопед
Полноценный автомобиль, даже на ДВС, а не электрический, доступен далеко не всем: он довольно дорог как в покупке, так и в дальнейшей эксплуатации. В целом ряде стран многие предпочитают вместо дорогостоящих машин приобретать более дешевые мопеды. Задавшись целью сделать жизнь таких людей более комфортной, компания Regal Raptor разработала сверхкомпактный электрокар, предназначенный для поездок по городу. Задач у производителя было несколько: сделать машину как можно более компактной, чтобы ей не требовалось много места, и удешевить её как можно больше. При этом инженеры постарались облегчить конструкцию, чтобы уменьшить нагрузку на электрический двигатель и увеличить дальность поездки.
Результатом всех трудов стала четырёхколёсная модель K5M-2500 весом 258 килограмм в снаряжённом виде. Игрушечная машинка обладает весьма забавным внешним видом и позиционируется производителем как машина, в том числе, и для осмотра достопримечательностей. В основе её лежит пространственная рама, изготовленная из стальной трубки, а уже к ней крепится всё остальное, включая колёса и кузовные панели. Последние изготовили из лёгкого композита. В движение электрокар приводится единственным электромотором мощностью 2,5 кВт. Чтобы максимально удешевить конструкцию, батарею использовали не литий-ионную, а свинцово-кислотную ёмкостью 38 Ач с рабочим напряжением 12 В. Машина длиной 2,2 метра может разогнаться максимум до 40 км/ч и проехать до 66 километров на одной зарядке. На восстановление заряда батареи потребуется 8 часов.
С ценой, начинающейся от 1800 долларов, сверхкомпактная электрическая машина вполне может стать комфортной заменой мопеду. Как раз для поездок на работу и обратно с крышей над головой. K5M-2500 – не единственная модель, выпускаемая компанией. Есть, к примеру, трёхколёсный вариант электрокара, аналогичный по конструкции, или такой же четырёхколёсный, но с немного увеличенными показателями, а также с грузовой платформой, на которой стоит фургон.
У других производителей тоже имеются аналогичные решения, лёгкие модели с базовыми возможностями. Одни из самых интересных – электрический пикап с кузовом-самосвалом и трёхместный «микроавтобус» с дальностью поездки до 200 километров. Все они имеют чрезвычайно низкую цену, аккумуляторные батареи с низкой ёмкостью, а также сравнительно маленькую скорость. Скорее всего, скорость ограничили специально, чтобы законодательно электрокар приравнивался к мопеду или скутеру. При этом требования к водителям меньше, в некоторых странах их могут водить даже подростки, а в ряде случаев для управления таким транспортным средством даже права не нужны. Если идея понравится покупателям, вполне может повсеместно появиться новый вид электрокаров, сравнительно медленных, но при этом весьма дешёвых.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!