8.08.2021 23:15
Несмотря на многочисленные достижения в автомобилестроении и появление огромного количества машин разных классов, цены и характеристик, наиболее желанным остаётся летающий автомобиль. Работу над прототипами ведут множество компаний, как больших, так и малых, уже создано немало прототипов, но только единицы дошли до этапа лётных испытаний. К таким относится и Mk5, персональный летательный аппарат, представленный Tetra Aviation.
Самое желанное воплощение
По мнению многих из тех, кто вообще задумывался о создании персонального летающего транспорта, самой лучшей его реализацией стал eVTOL – электрический летательный аппарат, обладающий возможностью вертикального взлёта и посадки. Для огромных городов это лучшее средство передвижения, позволяющее взлетать практически из любого места, будь то лужайка перед домом или крыша небоскрёба. Ему не требуется взлётного-посадочная полоса, поэтому удобство пользования транспортным средством приближается к обычному автомобилю. Единственная проблема, вызывающая большие трудности у разработчиков, заключается в отсутствии эффективной двигательной установки. Она должна обеспечивать большую подъёмную силу, быть достаточно лёгкой и, самое главное, иметь объёмную батарею. Часть из этих проблем решили специалисты компании Tetra Aviation.
Свой концепт летательного аппарата с вертикальным взлётом компания представила ещё в прошлом году на выставке GoFly, где и получила солидный денежный приз. С тех пор специалисты смогли разработать серийную модель Mk5 и даже провести её испытания.
33-моторный летательный аппарат
Инженеры из Tetra Aviation придумали собственный способ снизить энергопотребление и получить при этом хорошую тягу, которая смогла бы понять летательный аппарат с пассажирами в воздух. Вместо того, чтобы использовать несколько мощных, больших и тяжёлых электромоторов, они решили установить 33 сравнительно маленьких. 32 из них направлены вверх и создают вертикальную тягу, поднимающую Mk5 в воздух. Ещё один электромотор вращает задний винт, толкающий eVTOL вперёд. Для создания рамы использовался преимущественно прочный алюминиевый сплав, а корпус изготовили из композита на основе углеволокна. Всё это позволило снизить вес до 488 килограмм. Существенным ограничением Mk5 является его грузоподъёмность: он может поднять только одного пассажира весом до 79 килограмм. При этом ёмкость его батареи весьма ограничена и составляет 13,5 кВтч, которой хватит максимум на 160 километров.
Одной из особенностей Tetra Aviation Mk5 является использование нескольких контуров безопасности. С их помощью во время чрезвычайных ситуаций и поломок (если таковые произойдут) нагрузка будет распределяться между всеми моторами, чтобы увеличить стабильность полёта. На самый крайний случай в летательном аппарате имеется стандартный парашют. Он будет выбрасываться при полной остановке двигателей и позволит плавно спуститься на землю.
Цены на будущий летательный аппарат компания не озвучивает, также пока что закрыта возможность сделать предварительный заказ, хоть такая функция и имеется на сайте. Разработчики рассчитывают запустить массовые продажи eVTOL Mk5 в 2022 году.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!