В московском метрополитене начато тестирование системы оплаты лицом Face Pay

В московском метрополитене начато тестирование системы оплаты лицом Face Pay

Современные технологии могут радикально изменить будни простых людей. Внедрение новых технологий позволяет решить многочисленные проблемы и повысить комфорт использования привычных вещей. Новые технологии дошли и до московского метро. Внедрение современных способов оплаты уже намного упростило жизнь пассажиров метрополитена, теперь же всё может стать ещё проще. В метро начинается открытое тестирование системы Face Pay.

Система распознавания лиц

Непосредственно механизм распознавания лиц был изучен давно и сегодня успешно используется по всему миру. Популярность распознавания лиц вполне понятна, поскольку внедрение этой технологии открывает большие перспективы в обеспечении безопасности, когда с минимальными затратами при помощи отлаженной системы можно искать преступников и следить за порядком. Сам метод основан на своеобразном «картографировании» лица при помощи установки множества ключевых точек. Полученный цифровой слепок заносится в базу и используется потом для идентификации. Огромным толчком в развитии системы распознания лиц послужило появление нейросетей, способных быстро выполнять масштабные вычисления и приспосабливаться к решению конкретных задач.

До текущего момента в московском метрополитене уже применялась система распознавания лиц, включающая в себя около 5000 камер. Ранее она использовалась правоохранительными органами, которые с её помощью нашли и поймали множество правонарушителей, находившихся в розыске. Теперь система будет работать, в том числе, и в мирных целях. Биометрическую идентификацию используют для оплаты проезда.

Оплата лицом

Сервис биометрической оплаты тестируется уже некоторое время. Правда, тестирование до этого момента велось в закрытом режиме. В нём принимали участие только сотрудники метрополитена. За прошедшее время турникеты с системой оплаты лицом использовались более миллиона раз. Теперь же тестирование собираются расширить, чтобы испытать новую технологию в «реальных» условиях. Этот этап испытаний системы будет проводиться с ограниченным числом пассажиров, всего собираются задействовать 1000 человек. Их наберут из числа тех, кто изъявит такое желание и зарегистрируется в сервисе. При этом для каждого человека будет создан персональный аккаунт, а к нему привяжут личные данные, необходимые для идентификации и оплаты услуг. Прежде всего, к аккаунту добавят цифровое изображение лица, а также привяжут к нему банковскую карту, с которой и будут списываться средства во время оплаты. Тестирование технологии будет проводиться пока что только на Филевской линии метро. Как ожидается, постепенно новую систему оплаты будут внедрять и на других линиях, а до конца года всё метро получит новую технику.

Несмотря на массу положительных сторон такого способа оплаты, имеется и множество неясных моментов, хоть никто о них не говорит. Первый – это процент ошибок процесса распознания. Даже усовершенствованные технологии распознавания, в развитие которых, наверняка, было вложено немало средств, в силу некоторых причин не могут обеспечить отсутствие погрешностей и неверных результатов. Наличие защитных масок, шарфов, шапок, очков и прочих посторонних предметов снижают точность распознавания, поэтому кто-то из пассажиров рискует получить счёт за чужую поездку. Информация о том, насколько вероятно такое событие, и что при этом делать людям, была бы очень полезна.

Вторым моментом является отсутствие какой-либо информации о том, где именно будут храниться персональные данные пассажиров, кто и какими средствами будет осуществлять их защиту. Хоть с этим и пытаются бороться, но паспортные данные, информация об открытых счетах и многое другое периодически всплывает в даркнете. Учитывая это, риск вероятной утечки очень велик, а возможные при этом финансовые потери пассажиров могут быть просто огромными. Пассажирам нужно лишь решить, стоит ли довеять свои данные новому сервису ради получения новых комфортных функций.


Смотрите ещё