31.07.2021 22:18
Электромобили становятся всё более доступными. Особенно это заметно в Китае, где местные производители разработали бюджетный электрокар с базовыми возможностями, ориентированный на использование в городе. Теперь, видимо, пришло время для создания нишевых электрических и гибридных машин. Одним из таких срецпроектов стал Audi RS Q e-tron, гибридный автомобиль, который создавался исключительно для использования на раллийной трассе.
Идеальный автомобиль для города
Технические возможности производителей пока что позволяют создавать электромобили, годные для комфортного использования исключительно в городских условиях. Езда по трассе и по плохим дорогам сразу же увеличивает скорость разряда батареи, что не позволяет создавать полноценные внедорожники, пикапы и гоночные автомобили. Все они будут существенно ограничены в радиусе действия. Тем не менее последние изобретения и сделанные некоторыми производителями анонсы позволяют надеяться на скорое улучшение ситуации. Вероятно, с учётом этого факта и с надеждой на будущее, компания Audi начала разработку новой линейки автомобилей, предназначенных для использования в гонках.
Производитель представил новую раллийную машину, Audi RS Q e-tron. Она проектировалась для ралли «Дакар» с учётом крайне сложных условий, в которых оно проводится. Вся конструкция машины направлена на преодоление сложных препятствий, а в основе её лежит гибридная силовая установка.
Электромобиль на бензине
Раллийный автомобиль Audi RS Q e-tron приводится в действие двумя электрическими приводными модулями, расположенным на передней и задней осях. Два электродвигателя вместе выдают 680 лошадиных сил (500 кВт). Тяга между колёсами распределяется при помощи специального контроллера, который обеспечивает лучшую динамику в зависимости от текущей ситуации. Это полностью электрическая машина, её в действие приводит электрический ток. Вот только разработчикам пришлось изрядно постараться, поскольку условия «Дакара» совсем не подходят для электромобилей. Пересечённая местность, песок и жара являются далеко не лучшими спутниками для машины с электрической тягой, тем более, что инженерам пришлось решать проблему с уменьшением общего веса. В Audi RS Q e-tron установили литий-ионную батарею ёмкостью 50 кВтч, но даже она имеет вес 370 килограмм, поэтому её ёмкость решили не наращивать.
Вместо аккумуляторов большего объёма решили использовать мотор-генератор и систему рекуперативного торможения. При каждом торможении возобновляется часть заряда батарей, основную же работу при этом выполняет генератор. Его приводит в действие четырёхцилиндровый турбированный двигатель TFSI объёмом два литра. При скорости вращения 4500-6000 об/мин для получения каждого кВтч мотор «ест» примерно 0,2 л бензина. Бак расположили за сиденьями, а его объёма в 295 литров хватит надолго. Над конструкцией Audi RS Q e-tron сейчас активно работают и попутно проводят испытания в Германии. Как ожидается, автомобиль будет готов к началу 2022 года и в январе уже отправится на ралли.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!