24.07.2021 23:21
Военная авиация занимает важное место в обороне каждой страны, поэтому её развитию уделяется немало внимания. Одно из наиболее актуальных направлений в этой области – создание истребителей пятого поколения. В некоторых странах они уже имеются, другие над их созданием упорно работают. В числе последних находится и Россия, которая на днях продемонстрировала свою последнюю разработку, истребитель пятого поколения Checkmate (СУ-75).
Самолёты пятого поколения
По представлениям инженеров, военный самолёт пятого поколения должен сочетать в себе наиболее продвинутые современные технологии. К примеру, среди его технических возможностей должны быть малозаметность, возможность летать на сверхзвуковых скоростях без применения форсажа, а также свободна маневрирования при этом. Как показала практика, с задачей справиться крайне тяжело, но возможно, что продемонстрировали американские специалисты, выпустив истребитель-бомбардировщик F-35. Правда, сложность задачи всё же сыграла свою роль: конструкторам пришлось многократно переделывать и исправлять недоработки F-35, в результате чего созданный самолёт значительно отличался от изначального проекта.
Российские инженеры тоже работают над проектом истребителя пятого поколения СУ-57, хоть его и сложно назвать завершённым. На каком этапе находится его разработка сейчас, сказать трудно, но ему не хватало, как минимум, подходящего двигателя. Нельзя исключать тот факт, что проект лёг в основу нового самолёта, СУ-75, представленного в рамках Международного авиационно-космического салона.
Истребитель СУ-75
Новый истребитель продемонстрировали в самый первый день работы салона. По словам разработчиков, этот самолёт полностью соответствует требованиям, предъявляемым к пятому поколению. СУ-75 создавался, прежде всего, для экспорта во Вьетнам, Индию и страны Африки, но отечественные вооружённые силы его тоже получат. Первые лётные испытания самолёта запланированы на 2023 год, а к 2025 году собираются построить полнофункциональные прототипы. Если всё пройдёт в соответствии с планами и не возникнет больших сложностей, в 2026 году будет выпущена первая партия СУ-75. В будущем также планируется создание нескольких версий истребителя, включая версии для базирования на авианосцах, двухместную и беспилотную на автономном управлении. При этом цену истребителя собираются снизить в 2-3 раза по сравнению с уже имеющимися аналогами.
Центральной частью истребителя СУ-75 станет компьютеризированная бортовая система, работающая на основе искусственного интеллекта. Какое именно «железо» будет для этого использовано, непонятно, но можно предположить, что отечественное, поскольку Министерство обороны не доверяет иностранной цифровой технике, а работа над созданием отечественных систем идёт полным ходом. По словам разработчиков, истребитель сможет вести боевые действия с использованием многочисленных возможностей искусственного интеллекта, таких как управление самолётом на сверхвысоких скоростях и одновременная работа по нескольким целям.
Скорость самолёта составит 1,9 тыс. км/ч, а радиус его действия – примерно 3 тысячи километров. На его борту будут находиться современные виды вооружения, а полезная нагрузка, которую тот сможет взять на борт, составит 7 тонн. Также самолёт собираются оснастить двигателем, обеспечивающим тягу 14,5-16 тонн. Как ожидается, конструкцию истребителя СУ-75 можно будет изменять с минимальными усилиями, ориентируясь на требования заказчика по оснащению и техническим возможностям.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!