9.06.2021 21:25
Одним из самых интересных и полезных изобретений вполне можно считать сигвей. Двухколёсный электротранспорт поначалу не произвёл должного впечатления на разработчиков, но впоследствии получил большую популярность. Усилиями производителей продолжают появляться новые виды средств передвижения, более удобные и экзотические. Правда, и здесь не обошлось без энтузиастов, пытающихся воплотить немного безумные идеи.
Комфорт и неудобство электротранспорта
Казалось бы, нет ничего удобнее электрического самоката, гироскутера или сигвея, на которых можно прокатиться с ветерком, не прилагая к этому никаких усилий. Электрические двигатели и аккумуляторы избавили, наконец, человека от необходимости крутить педали и тратить свои силы в поездке. За всё, правда, приходится платить: аккумулятор не бесконечный, чем больше на него нагрузка, тем быстрее закончится заряд. К тому же, пользоваться таким транспортом оказалось далеко не так удобно, если речь заходит о его ежедневной эксплуатации. В мире, который целиком состоит из ступенек, порогов, тесных помещений и неудобного общественного транспорта, тяжёлый гироскутер или электросамокат рано или поздно становятся серьёзной обузой.
Именно такой точки зрения придерживаются японские инженеры из Токийского университета. Они взглянули на проблему свежим взглядом и предложили совершено новый подход в конструировании подобной техники. Созданный разработчиками концепт больше походит на надувную подушку с колёсами, которая в сдутом виде легко умещается в небольшой рюкзак.
Надувной скутер
Самая большая проблема любого электрического транспортного средства – это его большая масса и громоздкая конструкция, превращающие переноску в утомительное и крайне неблагодарное занятие. Его сложно нести, а уж тем более перевозить в общественном транспорте. Отсюда и родилась идея сделать его складным. Инженеры вместо обычной жесткой конструкции решили использовать надувной баллон, изготовленный из термополиуретана. Придав ему прямоугольную форму, всей конструкции обеспечили требуемую жесткость. При этом полиуретан обладает достаточной прочностью, чтобы выдержать не слишком тактичное обращение и соприкосновения с острыми предметами. В движение надувной скутер приводится при помощи компактного бесщёточного двигателя. При этом в сложенном состоянии он занимает немного места и помещается в рюкзак средних размеров. При этом рюкзак можно легко переносить за плечами.
Принцип работы этого устройства крайне прост. Как только владельцу понадобится транспортное средство, он снимает рюкзак, достаёт из него сдутый скутер и накачивает при помощи насоса. При наличии рядом розетки и компактного компрессора это можно сделать менее чем за минуту. Если розетки нет, можно легко обойтись обычным насосом, времени на это уйдёт ненамного больше. Давление в надувном скутере небольшое, порядка 40-50 кПа. После этого внизу крепятся колёса и двигатель, а в специальный карман помещается аккумулятор. Как всё это между собой соединяется, какова ёмкость аккумулятора, сколько такой скутер сможет проехать на одном заряде и прочей технической информацией исследователи не делятся, но подчёркивают, что это только концепт.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!