1.06.2021 23:06
На фоне всё ухудшающейся экологической обстановки автопроизводители пытаются снизить количество выбросов от производства и эксплуатации автомобилей. От них не отстают и производители мототехники, стараясь приспособить уже разработанные технологии к использованию в мотоциклах. Одной из таких попыток стал круизер Electrocycle, разработанный стартапом Zaiser Motors. В нём воплотили современные технологии в сочетании с весьма оригинальными решениями.
Лучше сделать самому
Выпуск электромотоциклов, которые могли бы конкурировать с привычными бензиновыми моделями, сильно осложняется отсутствием подходящих технологий. Современные батареи слишком тяжелы и имеют недостаточную ёмкость, чтобы обеспечить мотоцикл требуемыми возможностями и сохранить при этом его вес на приемлемом уровне. Поэтому моделей с электрическим мотором, способных проезжать на одной зарядке приличное расстояние, пока что нет. Именно это и подвигло основателей стартапа Zaiser Motors на создание собственного электрического мотоцикла. Они попытались найти модель, которая сочетала бы в себе большую автономность и полный привод, но потерпели неудачу, поэтому решили создать свою модель, удовлетворяющую их требованиям.
Итогом работ стал Electrocycle, полноприводный электромотоцикл, способный проехать около 500 километров на одном заряде. С его помощью можно будет увеличить время поездки и более свободно планировать путь следования.
Круизер Electrocycle
Разработчикам пришлось подумать над компоновкой электромотоцикла, чтобы обеспечить его батареями требуемой ёмкости. Сделать это решили при помощи мотор-колёс. Их разработали с учётом предполагаемой нагрузки и требуемых характеристик. На мотоцикл установили два мотор-колеса, сделав его полноприводным. При этом удалось освободить немало места непосредственно внутри рамы, избавившись от двигателя и сопутствующего ему оборудования, а также механики, передающей крутящий момент на второе колесо. Освободившегося пространства вполне хватило, чтобы разместить увеличенную батарею и таким образом увеличить время автономной работы до следующей подзарядки. Объём установленной батареи составил 17,5 кВтч. По словам разработчиков, ёмкость аккумулятора впоследствии можно будет увеличить.
Одним из самых интересных новшеств является непосредственно аккумуляторная батарея. Её сделали съёмной, чтобы владелец самостоятельно мог её заменить. Стартап планирует выпуск дополнительных аккумуляторных модулей, которые можно будет приобрести отдельно. Разряженную батарею из электромотоцикла можно будет снять в гараже и быстро заменить на заряженную, чтобы не задерживаться и не ждать её полной зарядки. Заряжать её можно будет от обычной электросети. Техническими характеристиками разработчики пока что не делятся. Известно лишь, что заветную «сотню» электромотоцикл набирает за 3,6 секунды. Максимальная скорость, которую можно на нём достичь, составляет 193 км/ч.
Круизер Electrocycle получился очень громоздким и тяжёлым. При этом возникают большие вопросы по его устойчивости: он рассчитан на двух человек, но при этом обладает достаточно узким задним колесом. Тем не менее производитель обещает, что управление мотоциклом будет крайне лёгким. Этого собираются достичь благодаря установке системы стабилизации. Она будет следить за ближайшим окружением при помощи системы машинного зрения и лидаров.
Zaiser Motors планирует начать выпуск электромотоциклов Electrocycle в конце 2021 или начале 2022 года, его цена составит 25 тысяч долларов, но потом может стать меньше. Стартап также планирует выпуск двух более экономных моделей с ценником в 15 и 10 тысяч долларов.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!