29.05.2021 23:20
На фоне непрекращающейся гонки в разработке электромобилей немало внимания уделяется и электромотоциклам. Правда, в этой области технических проблем ещё больше, поэтому имеющиеся решения не могут похвастать ни большой автономностью, ни солидной ёмкостью батарей. Поднять характеристики без значительного роста массы оказалось практически нереально. Возможное решение этого вопроса, похоже, нашли французские специалисты.
Аккумуляторы и мотоциклы
В электромобилях и электрических мотоциклах активно используются литий-ионные аккумуляторы. Они позволяют накопить энергию, достаточную для питания электромоторов и бортовых систем. К сожалению, возможности доступных по цене моделей оказались далеко не безграничными. Автономностью и скоростью приходится жертвовать ради уменьшения веса и снижения стоимости. У электромотоцикла с его небольшой массой это выражено в n-ой степени: вес чрезвычайно критичен, поэтому о большом росте ёмкости аккумулятора не может быть и речи. Собственное решение проблемы представила французская компания NAWA Technologies.
Специалисты компании решили компенсировать особенности работы аккумуляторных батарей и использовали суперконденсатор. Подобная гибридная силовая установка позволила получить дополнительные возможности от изготовленного компанией концепта NAWA Racer.
Мотоцикл с суперконденсатором
Суперконденсатор, по аналогии с аккумулятором, может в своей структуре хранить энергию. Разница между ними состоит в принципе работы. Аккумулятор постепенно отдаёт накопленный заряд с фиксированным небольшим током разряда. Суперконденсатор делает наоборот, н выдаёт всё мощным импульсом. При этом аккумулятору на восполнение заряда требуется очень много времени, а конденсатор получает заряд за несколько секунд. Свойства суперконденсаторов можно использовать по-разному, и специалисты из NAWA Technologies решили создать гибридный источник энергии. Суть его состоит в частичном восполнении энергии аккумулятора за счёт накопленного в суперконденсаторе заряда.
Электромотоцикл имеет аккумуляторную батарею ёмкостью 9 кВт и суперконденсатор. В колёса мотоцикла выстроена система, позволяющая вернуть часть энергии при помощи рекуперативного торможения. Инженерам удалось поднять этот показатель до 80%, что намного выше, чем у всех остальных моделей. Достичь этого удалось именно за счет использования суперконденсатора – тот заряжается в процессе торможения, а потом заряжает аккумулятор. В этом случае энергосистема намного увеличивает радиус действия мотоцикла. Разработчикам при использовании такой батареи удалось добиться дальности поездки на одном заряде в 150 км. При этом максимальная скорость составляет 160 км/ч. Электромотоцикл NAWA Racer оснащается электромотором мощностью 100 лошадиных сил, а до «сотни» разгоняется за 3 секунды. Чтобы восполнить заряд суперконденсатора, необходимо всего две минуты, а для зарядки аккумулятора на 80% потребуется час.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!