20.05.2021 23:26
Электромобили уже не вызывают удивления и для многих стали повседневным транспортом. Уже имеющиеся технологии позволили создавать даже бюджетные электрокары, рассчитанные на городские условия. Очередной виток развития электротранспорта затронет более глобальные транспортные средства. Стартап Eviation, работающий в сфере авиации, анонсировал электрический самолёт, испытания которого должны состояться в конце текущего года.
Перспективы и ограничения
Крайне интересная идея перевести транспорт на электрическую энергию столкнулась с суровой реальностью. Производителям пришлось балансировать между мощностью электродвигателей, функционалом машины, дальностью поездки и общим весом. К сожалению, ёмкость аккумуляторных батарей растёт гораздо меньшими темпами, чем их вес, поэтому автопроизводители вынуждены разрабатывать новые и более ёмкие батареи. Их появления ожидают примерно через 9-10 лет, а пока что на рынке появляются более доступные электрокары с ограниченными возможностями, достаточными для езды по городу.
По-видимому, такой подход может сработать и с более тяжёлым транспортом, например, с самолётами. Стартап Eviation анонсировал электросамолёт Alice, который является авиационным аналогом миниатюрного кейкара.
Электрический самолёт
В случае с авиационной техникой, вес является более критичным параметром, чем у электромобиля. Это накладывает существенные ограничения на соотношение между ёмкостью аккумуляторных батарей и их весом. Если добавить сюда вес самого самолёта и возможных пассажиров, то становятся понятными сложности, с которыми пришлось столкнуться инженерам: вес самолёта из-за батарей растёт неимоверно быстро, а их ёмкость слишком медленно. Специалисты авиационного стартапа Eviation, похоже, нашли хотя бы частичное решение этой задачи. Им, конечно же, не удалось подстроить авиалайнер на батарейках, но они смогли предложить небольшой самолёт, рассчитанный всего на 11 человек. Для создания его пришлось решить проблему с весом и мощностью моторов.
Для снижения веса самолёта использовались современные композитные материалы, обладающие достаточной прочностью и небольшой массой. Из них самолёт изготовлен практически целиком. Это позволило снизить вес непосредственно самолёта до 2,9 тонны. Общий же вес снаряжённого самолёта составляет 6,6 тоны, разница между ними – это исключительно вес аккумуляторной батареи – 3,7 тонны. Вторая проблема касается электромоторов. Чтобы улучшить показатели энергоэффективности и выдаваемой мощности, за их разработкой пришлось обращаться к производителю двигателей MagniX. В итоге смогли разработать и собрать три электромотора, обладающие подходящими характеристиками: пониженным энергопотреблением, меньшим весом и повышенной мощностью. Все они будут установлены на электросамолёт Alice.
Трёх электродвигателей хватит, чтобы разогнать самолёт до скорости 407 км/ч. Заряда батарей при этом хватит, чтобы обеспечить радиус действия в 814 километров. По словам специалистов из Eviation, электрические самолёты планируется использовать на коротких рейсах между близко расположенными городами. Это позволит значительно удешевить авиаперевозки для пассажиров за счёт существенной экономии на топливе. Всего самолёт с двумя членами экипажа сможет брать на борт девятерых пассажиров, выполняя роль своеобразной летающей маршрутки. Первые испытания пройдут в четвёртом квартале 2021 года.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!