Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




29.04.2021 22:24
1860
K-MAX TITAN – первый автономный вертолёт, не требующий присутствия пилота

Беспилотные летательные аппараты уже давно признаны одним из самых полезных и перспективных видов техники. Немалое количество квадрокоптеров используются для развлечения – гонок, стриминга и съёмок с интересных ракурсов. Есть у дронов и более полезные занятие, такие как исследовательская деятельность или военная служба, а грузовые модели оказались просто незаменимыми. Теперь их ждёт солидное пополнение – беспилотный грузовой вертолёт.

Грузовые дроны

Современные технологии позволили усовершенствовать конструкцию квадрокоптеров и сделать из них грузовые модели. Они обладают несколько большими габаритами и более массивной конструкцией, а для из питания используются батареи повышенной ёмкости, способные обеспечить энергией мощные электродвигатели. Уже сейчас, несмотря на существенные ограничения в грузоподъёмности и автономности, мультикоптеры нашли применение в доставке грузов к заказчикам, в экстренной доставке лекарств или опрыскивании полей. Теперь же к рою «игрушечных» мультикоптеров добавится более солидный летательный аппарат.

Компания Kaman представила грузовой вертолёт собственной разработки, который был переоборудован для использования в беспилотном режиме. K-MAX TITAN является первым беспилотным грузовым вертолётом.

Вертолёт-беспилотник

Основой для беспилотного летательного аппарата послужил уже существующий вертолёт K-Max. Он используется уже давно и успел себя отлично зарекомендовать. Вертолёт-тягач с 1994 года использовался заготовщиками для перевозки леса. У него нет объёмного грузового отсека, поэтому перевозимый груз цепляется при помощи крюка и троса снизу. Вертолёт обладает особенностью, которая и послужила одной из причин его дальнейшей модернизации. Речь идёт о конструкции его винта, вернее, двух винтов. Вместо одного, расположенного над кабиной, у вертолёта их целых два. У них V-образная схема размещения, работают же они синхронно. Винты, вращающиеся в разные стороны, синхронизированы по времени, по этой причине они никогда не сталкиваются, хоть и работают в пересекающихся плоскостях. Такая схема позволяет увеличить стабильность полёта и улучшить управляемость. К слову, у вертолёта нет хвостового винта, он ему не нужен.

Для модификации коптера K-Max специалисты компании Kaman разработали отдельный модуль, встраиваемый в системы вертолёта. Как заявляют представители разработчика, этот комплект сможет полностью заменить пилота, сделав использование вертолёта целиком автономным. Первое время тестирование проходило с пилотом в кабине, готовым в любую секунду взять в руки штурвал. Как сообщается, вертолёт уже выполнял разнообразные миссии по доставке грузов в беспилотном режиме. Компания собирается использовать разработанный ею комплект для дооснащения уже имеющихся вертолётов, а также для установки на новые.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!