28.04.2021 21:23
Электромобили, конечно же, имеют множество преимуществ, как в комфорте использования, так и в большей экологичности, но недостатков у них не меньше. Едва ли не самый главный сейчас – это аккумуляторная батарея. Литий-ионные аккумуляторы, хоть и были отличным решением в своё время, но уже успели устареть. Работа над альтернативными ведётся уже долгое время, и теперь BMW заявила о своём намерении начать использование более совершенных твердотельных батарей.
Альтернатива li-ion батареям
Уже давно производители пришли к выводу, что от использования литий-ионных аккумуляторов пора отказываться. Для техники, требующей большую степень автономности, они просто не подходят. Намного нарастить ёмкость при сохранении физических размеров не удастся, а вес и себестоимость растут непропорционально быстро. При этом производство литий-ионных аккумуляторов является далеко не экологичным, а использование в изготовлении определённых материалов – откровенно опасным, утилизация же несёт прямую угрозу здоровью человека и природе. Поэтому переход к более новым и совершенным батареям давно назрел, в частности, в создании электромобилей.
Компания BMW заявила, что собирается в ближайшем будущем показать электромобиль, оснащённый совершенно новой батареей. В него собираются установить твердотельный аккумулятор, а в дальнейшем полностью перейти на их использование.
Твердотельные батареи в электромобилях
Как заявил представитель BMW, по прогнозам их собственных специалистов, в ближайшем будущем производство аккумуляторов может стать таким же дорогим, как и выпуск двигателей внутреннего сгорания. Поэтому компания последнее время активно работала над созданием новых аккумуляторов, более дешёвых и безопасных. Переход к твердотельным батареям позволит не только сократить затраты на их выпуск, но и значительно облегчить последующую утилизацию. В них не будет опасных для человека или природы веществ, поэтому процесс переработки можно упростить и ускорить.
Компания собирается предоставить первый прототип электрокара, оснащённого твердотельными батареями, в 2025 году. Судя по всему, разработки уже достигли стадии, когда можно делать уверенные заявления, опираясь на конкретные даты. Судя по всему, к этому времени будет готов полнофункциональный прототип батареи с должным уровнем энергоэффективности. К сожалению, наличие прототипа ещё не означает его готовности к масштабному производству. На подготовку полностью рабочих производственных линий компании потребуется ещё пять лет, и в 2030 году она планирует начать массовые поставки новых аккумуляторов. Для электромобилей это откроет совершенно новые перспективы.
Сегодня стоимость батарей составляет немалую часть от электромобиля. Увеличение их ёмкости до 50 % и возможное снижение цены позволит несколько улучшить электротранспорт. Использование новых энергонакопителей сделает возможным увеличить радиус действия электрокаров, снизить их массу, а также уменьшить стоимость. Открывшиеся перспективы настолько привлекательны, что в развитие проекта и в исследовательскую деятельность вкладываются немалые средства.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!