13.04.2021 21:03
Чрезвычайно важные и масштабные проекты требуют проведения изысканий в различных областях и многочисленных разработок. Только так можно получить технологии, приспособленные к конкретным условиям, к примеру, для работы в космосе и на других планетах. Именно поэтому в НАСА имеется свой собственный штат исследователей и разработчиков, а выходящие из лабораторий технологии уникальны. К ним относятся и шины совершенно новой конструкции.
Насущная необходимость
На первый взгляд, в конструкции велосипедной или автомобильной шины не может быть ничего сложного. Тем не менее инженерам приходится тратить немало времени, чтобы добиться от шины необходимых характеристик. От прочности материала зависит время эксплуатации шины, от её конструкции – максимальная нагрузка. Шина – произведение инженерного искусства, но всё равно со временем она изнашивается и выходит из строя. Поэтому инженеры НАСА посчитали шины стандартной конструкции слишком ненадёжными для использования в наземных зондах, отправляемых для исследования других планет. Специалистам пришлось разрабатывать колёса особой конструкции, более подходящей для использования в конкретных условиях.
Созданные инженерами НАСА шины оказались чрезвычайно надёжными и долговечными, ведь создавались они с учётом чрезвычайно жёстких условий, где замена колеса практически невозможна. Теперь «космические» шины можно будет увидеть на велосипедах, а в будущем и на автомобилях.
Колёса из металла
Основой для них послужил нитинол, материал, обладающий уникальными свойствами. Самое главное и интересное из них – способность восстанавливать форму после деформации. Благодаря эффекту памяти чрезвычайно гибкий материал может восстановить изначальную форму, которую придали ему во время процесса изготовления. Материал также обладает высокой износостойкостью и коррозионностойкостью, а в сочетании с хорошими прочностными показателями это делает его наиболее подходящим для использования в жестких условиях. Именно из него в НАСА изготавливают колёса. Сам материал сложно назвать обычным сплавом, это интерметаллид с уникальными свойствами. Технология его производства очень сложна и состоит из многочисленных этапов. Состоит интерметаллид из никеля и титана в соотношении 45% и 55% соответственно. В нитиноле присутствует одинаковое количество атомов обоих металлов, но он не обладает выраженными свойствами ни одного из них.
При комнатной температуре нитинол деформируется как обычный металл. Если же температура окружающей среды повысится до 40 градусов Цельсия, то срабатывает эффект памяти, и изделие принимает свою первоначальную форму. Именно нитинол используется для создания шин новой конструкции. В совокупности с полиуретаном они обладают хорошей амортизацией, что позволяет зонду преодолевать любые препятствия. При этом он может спокойно ездить по острым камням и гравию, колёса спокойно выдерживают такую нагрузку.
Компания SMART Tire представила новые шины, созданные по этой технологии. Совсем скоро они станут доступны для установки на велосипеды. На данный момент компания ведёт активную работу по усовершенствованию шин и увеличению безопасности их использования. Новые колёса могут стать революционным новшеством, если покупатели их примут. Они будут чрезвычайно долговечными, их невозможно будет проколоть или разорвать. В дальнейшем компания SMART Tire планирует расширить свою деятельность и заняться разработкой автомобильных шин.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!