Новая технология сделает виртуальную реальность более универсальной

Новая технология сделает виртуальную реальность более универсальной

Несмотря на большие перспективы технологии виртуальной реальности, её использование на текущий момент сильно ограничено. Преимущественно она применяется для работы с разнообразным контентом, для визуализации инженерных проектов различной сложности, в компьютерных играх и в некоторых других сферах. Использование виртуальной реальности в бытовых целях, а также в работе сильно ограничено. С этой проблемой помогут разобраться носимые браслеты с целым набором датчиков.

Неудобные технологии

Аналогично любой другой технологии, виртуальная реальность имеет несколько существенных ограничений. В ряде случаев пользоваться ею не представляется возможным, это просто неудобно. Для работы с VR и взаимодействия с виртуальным миром необходимы манипуляторы в каждой руке, руки же приходится постоянно держать поднятыми. Рабочие процессы занимают по многу часов, и такой способ взаимодействия вызывает быстрое утомление. Работа с виртуальной клавиатурой тоже вызывает много вопросов. Прежде всего, движения пальцев слишком незначительны, чтобы можно было точно отследить нажатие виртуальных клавиш. У оператора возникает проблема – отсутствие тактильного контакта сбивает с толку и не позволяет сосредоточиться. Решение этой проблемы нашли исследователи из Швейцарского федерального института технологий Zurich.

Они предложили использовать дополнительную гарнитуру, которая сможет точно фиксировать движение пальцев. Выпускаемая в виде браслета, она поможет решить сразу несколько технических проблем и облегчить жизнь пользователям.

Новое устройство – новые возможности

При каждом нажатии на клавишу палец создаёт вибрацию в запястье. На этом принципе и основан новый метод управления виртуальной реальностью. Создаваемая вибрация имеет свои нюансы. По её характеру вполне можно определить, какой именно палец касался поверхности. Все датчики поместили в браслет, надеваемый на руку. Принцип же его использования очень прост. Виртуальную клавиатуру можно проецировать на любую поверхность, это может быть стол, стена или же рукав. Её вид принципиального значения не имеет. С одной стороны, пользователь получает в своё распоряжение твёрдую поверхность, с которой возможен тактильный контакт, с другой же при помощи браслета и датчиков в нём можно будет определить, нажал палец кнопку или нет.

Браслет работает совместно с камерами, установленными на гарнитуре виртуальной реальности. Камеры фиксируют, на какую клавишу нажимает конкретный палец, а браслет определяет, было ли совершено нажатие. Используя совместную работу устройств, можно с большой точностью фиксировать действие пользователя. При этом самым большим преимуществом является избавление от громоздких манипуляторов и необходимости постоянно держать руки на весу.

Как заявляют исследователи, эту технологию можно будет вынести далеко за пределы дома или офиса. Совмещение возможностей браслета и очков дополненной реальности и проекции клавиатуры на рукав, позволит пользователю оценить все преимущества новейших технологий в дороге или даже на ходу. Вполне вероятно, что для этого даже не придётся приобретать новый гаджет. Сотрудники института активно занимаются интеграцией разработанной ими технологии в существующие браслеты. Фитнес-трекеры и смарт-часы уже обладают встроенными в них датчиками, включая и акселерометр. Не исключено, что они найдут своё применение и в технологии виртуальной реальности.