Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




19.03.2021 21:50
1638
Новая технология сделает виртуальную реальность более универсальной

Несмотря на большие перспективы технологии виртуальной реальности, её использование на текущий момент сильно ограничено. Преимущественно она применяется для работы с разнообразным контентом, для визуализации инженерных проектов различной сложности, в компьютерных играх и в некоторых других сферах. Использование виртуальной реальности в бытовых целях, а также в работе сильно ограничено. С этой проблемой помогут разобраться носимые браслеты с целым набором датчиков.

Неудобные технологии

Аналогично любой другой технологии, виртуальная реальность имеет несколько существенных ограничений. В ряде случаев пользоваться ею не представляется возможным, это просто неудобно. Для работы с VR и взаимодействия с виртуальным миром необходимы манипуляторы в каждой руке, руки же приходится постоянно держать поднятыми. Рабочие процессы занимают по многу часов, и такой способ взаимодействия вызывает быстрое утомление. Работа с виртуальной клавиатурой тоже вызывает много вопросов. Прежде всего, движения пальцев слишком незначительны, чтобы можно было точно отследить нажатие виртуальных клавиш. У оператора возникает проблема – отсутствие тактильного контакта сбивает с толку и не позволяет сосредоточиться. Решение этой проблемы нашли исследователи из Швейцарского федерального института технологий Zurich.

Они предложили использовать дополнительную гарнитуру, которая сможет точно фиксировать движение пальцев. Выпускаемая в виде браслета, она поможет решить сразу несколько технических проблем и облегчить жизнь пользователям.

Новое устройство – новые возможности

При каждом нажатии на клавишу палец создаёт вибрацию в запястье. На этом принципе и основан новый метод управления виртуальной реальностью. Создаваемая вибрация имеет свои нюансы. По её характеру вполне можно определить, какой именно палец касался поверхности. Все датчики поместили в браслет, надеваемый на руку. Принцип же его использования очень прост. Виртуальную клавиатуру можно проецировать на любую поверхность, это может быть стол, стена или же рукав. Её вид принципиального значения не имеет. С одной стороны, пользователь получает в своё распоряжение твёрдую поверхность, с которой возможен тактильный контакт, с другой же при помощи браслета и датчиков в нём можно будет определить, нажал палец кнопку или нет.

Браслет работает совместно с камерами, установленными на гарнитуре виртуальной реальности. Камеры фиксируют, на какую клавишу нажимает конкретный палец, а браслет определяет, было ли совершено нажатие. Используя совместную работу устройств, можно с большой точностью фиксировать действие пользователя. При этом самым большим преимуществом является избавление от громоздких манипуляторов и необходимости постоянно держать руки на весу.

Как заявляют исследователи, эту технологию можно будет вынести далеко за пределы дома или офиса. Совмещение возможностей браслета и очков дополненной реальности и проекции клавиатуры на рукав, позволит пользователю оценить все преимущества новейших технологий в дороге или даже на ходу. Вполне вероятно, что для этого даже не придётся приобретать новый гаджет. Сотрудники института активно занимаются интеграцией разработанной ими технологии в существующие браслеты. Фитнес-трекеры и смарт-часы уже обладают встроенными в них датчиками, включая и акселерометр. Не исключено, что они найдут своё применение и в технологии виртуальной реальности.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!