Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




24.02.2021 16:50
1785
Начата разработка графического ядра для свободной платформы RISC-V

В жизни нечасто удаётся стать свидетелем зарождающейся истории, которая буквально твориться на глазах. Вышедшая в недалёком прошлом платформа RISC-V готовится получить ещё один компонент, необходимый для работы полноценной вычислительной системы. Разработчики-энтузиасты начали новый проект, в его рамках они собираются создать графический процессор для свободно распространяемой платформы. Если этот проект завершится удачей, а пока ничто не говорит об обратном, RISC-V ещё на одну ступеньку приблизится к полнофункциональному компьютеру.

Открытая платформа

RISC-V на сегодняшний день является семой перспективной платформой, распространяемой по лицензии BSD. Любой разработчик может взять её за основу для создания собственных устройств, являющихся коммерческим продуктом, и развивать по своему усмотрению. Производителям это развязывает руки в создании как бытовой, так и промышленной техники. При этом не нужно платить огромные суммы за лицензию, а потом ещё и регулярные отчисления, как с процессорами на платформе ARM. Единственное, чего не было у RISC-V, так это собственной графической подсистемы. Эту ситуацию решили исправить несколько специалистов в разработке микросхем.

Проект RV64X был создан для работы над модулем графического ускорения, который на данный момент у RISC-V отсутствует. Он необходим, чтобы обеспечить платформу поддержкой графики на должном уровне. В проекте принимают участие энтузиасты, обладающие широкими познаниями в этой области, такие как Атиф Зафар из Pixilica или Тед Марена, работающий в WD и CHIPS Alliance. Помимо них проект получает посильную поддержку от специалистов солидных IT-компаний.

Новая графическая подсистема

Для нормальной работы с приложениями, использующими графические ресурсы, RISC-V не хватает собственного GPU, графического процессора. На текущий момент платформа уже поддерживается ядром Linux и средствами разработки, а графический ускоритель позволит использовать все возможности приложений. Фактически это превратит платформу, которая ранее широко использовалась в обучающих целях, в промышленных решениях и энтузиастами, в миникомпьютер с широкими возможностями.

Планируется, что поначалу графический процессор будет 32-битным. Разработчикам придётся создавать его с нуля, ведь многих команд в платформе RISC-V попросту нет, в частности, в ней отсутствуют команды для обработки векторных вычислений. Поэтому в состав GPU войдут как уже существующие модули, так и новые команды, также будет расширен список поддерживаемых форматов. Одним из этапов станет разработка новой спецификации для самого ядра и графического ускорителя. Впоследствии по ней можно будет создавать реальные микросхемы. В дальнейшем планируется масштабирование под 64-битные вычисления. Графические ядра можно будет объединять, повышая эффективность их работы. При этом каждое ядро будет выполнять роль составной части видеоподсистемы, решая общие задачи.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!