10.01.2021 16:18
Популярность электромобилей постоянно растёт. На улицах их становится всё больше, а некоторые страны вообще планируют в самое ближайшее время отказаться от использования автомобилей на ископаемом топливе. На фоне всеобщих поисков более экономичного источника энергии для электротранспорта, китайский производитель Nio, один из местных лидеров в этой области, представил инновационный серийный электромобиль. Новый флагман Nio ET7 сможет удивить высокой автономностью и техническими возможностями.
Ни дня без инноваций
Производителям электромобилей поначалу пришлось буквально изобретать велосипед, приспосабливая уже существующую платформу автомобиля на ДВС под совершено другие цели. Тем не менее, платформа – это лишь основа для большого гаджета на колёсах, которым и является современный электрокар. Здесь электроника может управлять буквально каждой системой, что и отличает его от автомобиля на ДВС. Компания Nio пошла ещё дальше и решила превратить новый электромобиль в суперкомпьютер.
Производительность бортовой системы электрокара – ключевой момент в его эксплуатации. Доработка автопилота до полностью автономной эксплуатации – лишь вопрос времени. Для его работы, а также для поддержки всех встроенных в электромобиль систем, потребуется большая вычислительная мощность. Обеспечить же её сможет SoC Nvidia Orin.
Электромобиль с суперкомпьютером
SoC Nvidia Orin – новый процессор для бортовых систем, обладающий большой производительностью. Он был представлен ещё в конце 2019 года, решения на его основе только начинают появляться на рынке. Его предполагаемая производительность составляет 254 терафлопс (254 триллионов операций в секунду), эти показатели в 7 раз больше, чем у Xavier, который Orin должен заменить. Энергии потреблять он будет до 70 ватт при максимальной нагрузке. Для сравнения, производительность бортовой системы автомобилей Тесла составляет 36 терафлопс. Всего компьютер нового электромобиля Nio ET7 будет включать в себя 4 однокристальные системы Orin общей производительностью 1000 терафлопс. В совокупности компьютер будет обладать 48 процессорными ядрами, 256 тензорными ядрами и 8096 ядрами CUDA. Это превращает его в крайне мощное и беспрецедентное решение для серийного электромобиля.
Автономность
Вычислительные возможности – не единственное новшество в Nio ET7. Согласно представленной производителем информации, электромобиль будет оборудоваться новой твердотельной батареей. По всей вероятности, твердотельные энергонакопители станут следующей ступенью в развитии аккумуляторных батарей. Они обладают большей ёмкостью при тех же самых размерах, а также могут обеспечить более стабильную и безопасную эксплуатацию. По заявлению Nio, электромобиль в базовой комплектации будет оснащаться батареей ёмкостью 70 кВтч. Этого должно хватить, чтобы проехать около 500 км. В других комплектациях ёмкость батареи доходит до 150 кВтч, что увеличивает автономность электромобиля до 1000 километров. Вполне вероятно, что эти цифры окажутся несколько меньше, особенно учитывая оснащение высокопроизводительным компьютером. На автомобиль будет устанавливаться электродвигатель мощность 653 лошадиных силы.
Планируется, что стоимость электромобиля составит 70 000 долларов США. Цена немаленькая, но с учётом оснащения вполне ожидаемая. Итоговая стоимость может быть снижена за счёт использования услуги «Батарея как сервис». Эта услуга уже активно используется в Китае, она представляет собой подписку на использование аккумуляторных батарей. В соответствии с ней, электромобиль приобретается без аккумуляторов, они отдельно арендуются у производителя. За определённую стоимость, в данном случае 151 доллар на ежемесячную подписку, на каждой заправочной станции, поддерживающей этот сервис, вместо зарядки батарей их будут просто менять на заряженные. С подпиской на сервис электромобиль обойдётся в 59 000 долларов. Производитель уже начал принимать предзаказы.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!