2.01.2021 11:31
Все электрокары имеют одну общую проблему, без решения которой о комфортном их использовании можно забыть. Речь идёт о станциях зарядки, вернее, об их наличии и количестве. Мало того, что станции должны присутствовать на пути следования электромобилей, их должно хватать всем желающим. Компания Volkswagen, активно работающая над развитием собственных электромобилей, придумала способ автоматизировать процесс зарядки машин на электрической тяге.
Проблема энергоснабжения
В отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, электрокар не может взять с собой дополнительную канистру с электричеством. Поэтому заправочные станции всегда должны быть в достаточном количестве, чтобы не приходилось стоять в очереди или искать место, где можно зарядить машину. К тому же зарядных станций должно быть много, как отдельных объектов, похожих на привычные всем заправки, так и интегрированных в многочисленные места общего пользования, например, на подземных парковках, в торговых центрах и в других подобных местах. Только так водитель сможет зарядить электромобиль, не испытывая при этом никакого дискомфорта.
К сожалению, подобный уровень оснащения требует решения больших технических проблем, а также весьма солидных финансовых вложений. Необходимо выделить достаточно мест для парковки автомобилей с возможностью их подзарядки, оборудовать их и в дальнейшем вести эксплуатацию по всем правилам. Технически это выполнимо, но на деле слишком объёмно и очень дорого. Поэтому автопроизводитель Volkswagen разработал собственный проект, позволяющий автоматизировать процесс зарядки электромобилей.
Робот-заправщик
Планируя отказаться от оборудования большого числа заправочных мест, компания Volkswagen решила пойти другим путём: разработчики решили доставлять зарядку к каждому автомобилю. Вместо централизованного электроснабжения в таком случае будут использоваться зарядные блоки, ёмкость каждого из них составляет 25 кВтч. Зарядный блок также включает в себя инверторы, поднимающие зарядный ток и напряжение до требуемого уровня. Это позволит выполнять быструю зарядку электрокаров. Изюминкой этого проекта является робот, который и будет заниматься зарядкой электромобилей. Именно он будет доставлять зарядный блок к автомобилю, подключать его для зарядки, а потом забирать его и отвозить на зарядную станцию. При необходимости он сможет возить несколько зарядных блоков, чтобы обслуживать большое число заявок. Для заказа мобильной зарядной станции водителю нужно будет всего лишь воспользоваться мобильным приложением.
Такой подход позволит избежать создания обширной инфраструктуры зарядных станций. Зарядка электромобилей станет полностью автономной, требуя лишь периодического техобслуживания роботов-заправщиков, а также замены аккумуляторных батарей, вырабатывающих свой ресурс. Тем не менее, проект всё равно потребует солидных вложений. Поэтому компания Volkswagen на данный момент занимается анализом экономической выгоды от перехода к подобной концепции.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!