Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




5.12.2020 16:43
1873
Низкоорбитальные спутники будут выводить в космос при помощи реактивного беспилотника

Доставка на околоземную орбиту полезного груза является важной частью работы в важных областях, таких как коммуникации или исследования. Дело остаётся за носителем, который сможет выводить на орбиту компактные спутники в короткие сроки. Именно этому и посвятила свою работу компания Aevum. Её специалисты разработали интересное решение, благодаря которому можно будет сильно сократить требуемое на это время.

Доставка грузов на орбиту

Оправка грузов в космос связана с несколькими большими проблемами. Одна из них – это скорость. Подготовка к запуску ракетоносителя занимает очень много времени. Если кому-то для реализации проекта необходимо быстро отправить на орбиту спутник, он этого сделать просто не сможет, время ожидания может оказаться слишком большим. Для некоторых даже цена не является при этом критичной. Оперативность в таких ситуациях – один из самых важных моментов.

Компания Aevum постаралась решить эту проблему, реализовав собственный проект по созданию наиболее подходящего носителя. Над проектом работа ведётся с 2016 года, и на данный момент компания занимается лицензированием собственной разработки, беспилотного аппарата Ravn X.

Новый принцип вывода спутников

Одним из новшеств, которое использовала компания в создании нового носителя, является беспилотный самолёт. Вместо того, чтобы применять стандартные на сегодняшний день ракетоносители, основой сделали тяжёлый беспилотник. Самое большое его преимущество – использование реактивного двигателя, работающего на стандартном авиационном топливе. Беспилотный реактивный самолёт должен буде доставлять грузы на орбиту в связке с ракетным носителем. По своей сути, беспилотник является лишь первой ступенью носителя и служит базой для старта ракеты. Планируется, что беспилотный самолёт будет подниматься с помощью реактивного двигателя на высоту до 18 километров, на которой он послужит площадкой для старта двухступенчатого ракетоносителя.

Перспективы Ravn X

Использование беспилотного самолёта для этих целей имеет несколько больших преимуществ. Первое из них – экономия. Фактически беспилотник является лишь усовершенствованным реактивным самолётом, использующим обычное топливо. При этом его, как и каждый самолёт, можно вернуть к месту взлёта и использовать ещё раз. По расчётам производителя, использовать беспилотный самолёт повторно можно будет в 70 процентах случаев. Второе важное преимущество состоит в частоте его запусков. Полный цикл с запуском, возвратом и предполётной подготовкой составит всего лишь 180 минут. Уже через три часа после старта беспилотник Ravn X сможет снова подняться в воздух для следующего вывода спутников на низкую околоземную орбиту.

Одной из проблем, которую решает подобный способ запуска, являются погодные условия. Погода – одна из основных причин, по которым откладывают старт на более позднее время. Из-за особенностей своей конструкции беспилотный самолёт практически не зависит от погодных условий, за крайне редким исключением. При этом система запуска является полностью автономной и не требует контроля человека.

Не без изъянов

Несмотря на фактически революционные изменения в этой отрасли, Ravn X имеет один существенный недостаток, который признал даже разработчик. Для заказчика запуск не будет дешёвым. В то время, как все остальные разработчики движутся в направлении сокращения стоимости, специалисты компании Aevum сделали упор на скорость. Поэтому клиентами станут те, для кого возможность доставить груз на орбиту в самые короткие сроки, а то и прямо сию минуту, является приоритетной. К таким, например, относятся военные структуры США, с которыми компания на данный момент заключила контракт на 5 миллионов долларов. При этом Центр космических и ракетных систем Соединённых Штатов уже запланировал два десятка запусков на ближайшие девять лет.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!