Грузовики Тесла Semi, анонсированные ещё несколько лет назад, могут появиться на дорогах в 2021 году
2.12.2020 15:42
Компания Тесла, крупнейший производитель электромобилей, в скором времени выпустит на рынок первый в мире серийный электрический грузовик. Вполне вероятно, что он заменит собой современные грузовики, которые используются по всему миру и имеют существенный недостаток – очень большое потребление органического топлива и просто огромные выбросы в атмосферу.
Ожидания и технические проблемы
Появление электрокара стало большими прорывом для современного мира, где в самом скором времени начнёт сказываться дефицит природного топлива. Развитие электротранспорта – одна из самых перспективных сфер деятельности, не даром ей уделяют внимание всё больше автопроизводителей с оглядкой на будущие перспективы. Электрические легковые автомобили уже стали частью повседневной жизни и постепенно удешевляются, чтобы сменить в нужное время легковой транспорт на ДВС.
С грузовыми автомобилями всё обстоит не так радужно. Основное их предназначение – перевозка многотонных грузов, поэтому они требуют наличия мощной силовой установки. Для грузового транспорта на двигателях внутреннего сгорания это не проблема: всегда есть возможность установить более мощный двигатель и увеличить объём топливного бака. Для электромобиля же требуется установка более мощных и объёмных батарей, что сразу поднимает стоимость в заоблачные выси. Это стало едва ли не основной причиной переноса выхода электрического грузовика на более поздние сроки.
Отложенная премьера
Выход в свет грузового автомобиля Тесла ожидали в 2019 году, но его отложили по техническим причинам ещё на год. В 2020 году появления грузового электромобиля также не дождались, и на этот раз тому были виной не технические трудности или недоработки. Выпуск грузовиков был отложен до 2021 года по причине улучшения их конструкции. Её усовершенствовали благодаря новым элементам питания, изобретённым компанией Тесла в середине этого года. Новые аккумуляторные батареи 4680 имеют гораздо лучшие показатели, чем используемые ранее литий-ионные.
Прежде всего, специалисты Теса решили одну из основных проблем, возникшую при попытках увеличения ёмкости и мощности батарей, а именно проблему с перегревом. Решить задачу помогли модификация конструкции и использование активной системы охлаждения. При этом из состава батареи исключили некоторые редкоземельные элементы, что позволило снизить их стоимость. Также по сравнению со старыми батареями существенно увеличили ёмкость, мощность, а также скорость восстановления заряда. Как ожидается, это поможет переделать электрические грузовики, снизив их стоимость, а также улучшив эксплуатационные характеристики.
Новшества, ожидаемые в 2021 году
Оснащение новыми аккумуляторными батареями, по словам Илона Маска, поможет значительно улучить характеристики грузовиков, в том числе и грузовиков дальнего следования. Как ожидается, использование новых батарей 4680 позволит увеличить дальность поездок до 800 километров. В перспективе можно будет ещё больше увеличить автономность, достигнув при этом 1000 километров. Оснащение более мощными батареями поднимет грузоподъёмность до 40 тонн. При этом грузовикам не потребуется тратить слишком много времени на восстановление заряда: батарея 4680 способна накопить 80% заряда с 10% всего лишь за 15 минут.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!