30.10.2020 18:08
Компания Тесла активно продолжает трудиться над совершенствованием своих электромобилей. Как когда-то обещал Илон Маск, он собирается превратить электрокар в полноценный беспилотный автомобиль, оснастив его требуемым программным обеспечением. Тесла запустила начальный этап тестирования полного автопилота, который самостоятельно сможет вести машину по дороге без участия водителя.
С учётом текущего состояния экологии, электротранспорт является лучшим, перспективным и наиболее интересным средством передвижения. При этом использование электрической тяги открывает большие перспективы в создании нового функционала и в обеспечении высокого уровня комфорта. Возможность оснащения автопилотом принадлежит к этому же разряду. Поэтому Тесла непрерывно ведёт работу над созданием аппаратно-программного комплекса, который сможет управлять автомобилем самостоятельно, без участия человека. Недавний опыт показал, что сделать это гораздо труднее, чем казалось. Ранее автовладельцы, слишком сильно полагавшиеся на электронные системы Тесла, иногда попадали в серьёзные аварии.
За прошедшее время многое изменилось. Тесла наконец-то «доросла» до тестирования полноценного автопилота, который сможет самостоятельно вести автомобиль. О начале тестирования системы FSD (Full Self-Driving) объявил у себя в Твиттере Илон Маск, упомянув, что внедрение новой технологии будет проходить очень осторожно и медленно. Это поможет избежать многочисленных сопутствующих проблем.
Предполагается, что полноценный автопилот можно будет использовать не только для поддержания курса автомобиля на трассе, но и во время движения в городской черте. Автопилот сможет самостоятельно придерживаться заданного маршрута, следуя указаниям дорожных знаков и светофоров, а также реагировать на изменяющуюся обстановку на дороге. В прошлом водители, воспринимавшие бортовую систему, как автопилот, неоднократно попадали в аварии. Именно поэтому на сейчас в тестировании участвует очень ограниченное количество автомобилей.
Как показали первые дни тестирования, автопилот проделал длинный путь от продвинутого круиз-контроля, но предосторожности в ограничении количества бета-тестеров оказались нелишними. По отзывам тех, кто выкладывал видеоотчёты о поездках, полноценный автопилот в целом отлично справлялся со своей работой. Он мог без единого происшествия довезти человека от дома до места работы, учитывая правила дорожного движения, другие автомобили и дорожные знаки. Единственные нарекания, которые при этом возникали, касались комфорта вождения. К примеру, автопилот мог слишком медленно начать движение или же слишком быстро проезжать по неровностям на дороге, не учитывая их.
В ряде же случаев водителю приходилось экстренно вмешиваться в управление, чтобы предотвратить аварию. Иногда автопилот слишком опасно вёл машину и не выходил из поворота вовремя, в других же неверно интерпретировал внешние данные, поворачивая вследствие этого не туда. Виноват ли в этом слишком большой поток автомобилей, недостаточная освещённость или погодные условия, предстоит разбираться разработчикам. Им вряд ли удастся в ближайшее время отдохнуть, работая над внесением исправлений и дополнений.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!