28.08.2020 12:00
Сегодня обзавестись собственным блогом считают необходимым как люди, увлечённые своим делом, которым есть что рассказать, так и коммерческие компании, которые стремятся развить собственный бренд и расширить клиентскую аудиторию. И практически у всех – и начинающих, и опытных блогеров – возникает один вопрос: о чём писать.
Выбирая темы для блога, нужно руководствоваться четырьмя основными правилами:
- Для чего нужен блог
- На какую читательскую аудиторию он рассчитан
- Какую пользу может принести читателям материал
- Какие «изюминки» можешь добавить в свой блог.
И ещё нужно понимать, какие цели преследует блог – повышение количества регистраций, монетизация или же увеличение продаж. Узнать мнение эксперта и получить 75 работающих тем для блога можно, перейдя по ссылке https://ifish2.ru/temy-dlya-bloga/.
Целевая аудитория как определяющий вектор в выборе темы
Невозможно, выбирая тему, обойтись без анализа целевой аудитории. Идеальный вариант иметь несколько основных типажей, на которых рассчитан блог, и писать то, что им интересно.
В качестве примера рассмотрим блог про информационные технологии. Читать его могут разные люди: системные администраторы, программисты, дизайнеры, другие специалисты этого профиля, а также те, кто хочет быть в теме. Сложно писать сразу для всех. Поэтому будет правильнее выбрать несколько направлений, которые будут освещаться в блоге. Идеальный вариант – находить темы, которые будут затрагивать интересы всех категорий ЦА.
Где найти темы для блога
Достаточно обладать минимальными аналитическими навыками, чтобы определиться о чём писать. Конечно, писать нужно в теме, в которой хорошо ориентируешься сам, но при этом опираться на успешные наработки конкурентов и на народные интересы.
Найти и проанализировать самые популярные материалы можно, воспользовавшись различными сео-сервисами, среди которых если немало бесплатных (причём, менее эффективными от этого они не становятся). Это ни в коем случае не значит, что нужно копировать темы с блога конкурентов. К этому вопросу нужно подойти творчески – подать материал с другой точки зрения, добавить побольше интересных деталей и полезностей. В этом деле хорошую службу могут сослужить комментарии к материалам. Во-первых, изучив их, можно понять, чего именно недостаёт статье. А во-вторых, по числу неравнодушных читателей можно определить, насколько тема виральна в принципе.
Как использовать форумы и соцсети на пользу своему блогу
Регулярный мониторинг социальных сетей и тематических форумов помогут узнать, какие темы актуальны сегодня. Владельцу блога просто необходимо подписаться на самые популярные группы в своей сфере и наблюдать, что интересует людей чаще всего. В случае с тематическими форумами всё даже проще, чем с социальными сетями – актуальные темы очень часто выносят в топ.
Если неплохо знаешь иностранные языки, можно заглянуть и на зарубежные блоги и группы в социальных сетях. Но нужно учитывать, что интересы иностранной аудитории могут несколько отличаться.
Беспроигрышным вариантом в деле поиска новых тем являются и вопросы клиентов и читателей блога. Рекомендуется вести учёт вопросов от пользователей и следить за комментариями на странице блога в социальных сетях. Хороший вариант – самому поинтересоваться у читателей, на какие вопросы они хотели бы получить ответы.
Опора на личный опыт
Ежедневно человек получает огромное количество информации: ситуации на рабочем месте, в кафе или спортивном зале, новости, общение с коллегами, фильмы и проч. Полезно перерабатывать эту информацию и доносить её в интересном формате до читателей.
Опытные блогеры рекомендуют записывать все интересные (и не очень) идеи, которые приходят в голову. И периодически просматривать этот список во время составления контент-плана.
Каких ошибок стоит избегать
Часто эти ошибки допускают даже те блогеры, которые уже давно не новички:
- много личной информации. Нужно понимать, что личная информация интересна ЦА только в том случае, если она вызывает яркие эмоции или помогает сделать жизнь лучше. Мало кому интересны личные ценности автора.
- материал, бесполезный для целевой аудитории. Польза для подписчиков – это то, к чему должен стремиться каждый блогер. Проверить ценность темы можно, задавшись вопросом: «Чем это интересно моим читателям».
- чересчур широкая или узкая тема. Неправильный масштаб темы – это плохо в любом случае. Если тема слишком широкая, сложно сконцентрироваться и донести до читателей действительно полезные вещи. В противном случае материал будет не применим к реальной жизни. Поэтому одна из задач блогера – поиск золотой середины.
Попасть на волну успеха можно только экспериментируя с темами и форматами для блога, анализируя результаты и ведя систематическую работу в этом направлении.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!