29.06.2019 19:23
При строительстве метро специалисты сталкиваются с необходимостью разрабатывать систему, которая бы справлялась с отведением лишнего тепла. В подземных тоннелях всегда скапливается большое количество тепла и причиной тому являются большое скопление народа, движение поездов, также работа разнообразных механизмов. Существуют способы, позволяющие справится с такой проблемой, но по большей части они усложняют строительство, делают его более дорогим.
Интересный вариант предложили швейцарские инженеры – это система отвода избыточного тепла из подземки. Их новую разработку можно интегрировать в ныне строящиеся тоннели метров в Лозанне. Новая идея заключается в том, чтобы отказаться от использования кондиционеров и устройства сложной системы вентиляции. Вместо этого швейцарские специалисты предлагают отводить лишнее тепло из туннелей через трубы, внутри которых будет находиться теплоноситель. Трубы удобно укладывать во время строительства новых тоннелей, а внутри по ним в качестве теплоносителя можно пустить самую обычную воду. Вода в трубах будет прогреваться в метро, и передаваться в иные места. Трубу с ней можно подвести к любым зданиям, которые находятся неподалеку от подземных тоннелей.
В зимнее время холодная вода в трубах будет нагреваться, то есть перетягивая на себя лишнее тепло. Пассивно разогретый теплоноситель будет подаваться в жилье или иные объекты по трубам. Летом подобным образом рассчитывают наоборот, отводить из зданий лишнее тепло, запуская в систему холодную воду и после нагревания оставлять ее под землей.
Подсчеты специалистов из Швейцарии показали, что при внедрении такой системы в новое метро Лозанны удастся забирать тепло с территории площадью в 60 тысяч квадратных метров. Такой, по их мнению, будет площадь тоннелей. Собранного тепла будет достаточно для отопления 1500 квартир, площадь которых не будет превышать 80 квадратных метров.
Главное достоинство такой технологии заключается в возможности существенно сэкономить электроэнергию. Экономить можно будет на многих моментах: работе системы по очистке воздуха, отоплении жилых пространств, охлаждении коммуникаций в летнее время, вентиляции подземки. Монтаж такой системы обойдется сравнительно недорого и сможет прослужить не меньше ста лет. Единственным слабым местом этой новой системы называют тепловые насосы, заменой которых придется заниматься примерно один раз в 20 лет.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!
Смотрите ещё
- В Москве разрабатывают планы строительства 32 станций метро после 2023 года 27.07.2018
- Метро Сантьяго переведут на солнечную энергию 20.06.2018
- Хакеры, атаковавшие метро Сан-Франциско, сами стали жертвами взлома 30.11.2016
- Метро Сантьяго переведут на солнечную энергию 7.06.2016
- Смартфон с акселерометром заменит GPS 2.09.2014