Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




7.09.2012 15:05
3548
Аэрокосмические материалы помогут построить бесконечную трубу

Мо Эхсании из Университета Аризоны работает над созданием бесконечной трубы. До недавнего времени такие технологии использовали только в аэрокосмической отрасли, но не в производстве трубопроводов. Разработчик убеждён, что этот перенос будет технологически оправданным.

Мо Эхсани считает, что этот принцип может быть использован в трубопроводах большого диаметра. Делать их Эхсани предлагает не на заводах, а прямо в местах установки труб, а в качестве «цеха» использовать стандартную 18-колесную фуру. Технология такова – на подвижный сердечник из твёрдого материала специальная миниатюрная установка наматывает 2 слоя ткани из углепластика, заполняя при этом пространство между шестиугольными сотовыми структурами, которые пропитываются эпоксидной смолой. После этого сверху накладывается 2 слоя ткани из углеволокна – на этом труба готова.

Установка, которая позволяет «производить» трубы, очень компактна, благодаря чему может поместиться в кузове грузовика. Материалы для изготовления малоразмерны и легки, поэтому привезти их можно в той же машине.

По словам Мо Эхсани, новая технология позволит делать цельные секции труб длиной до 1,6 км. Главный недостаток новой технологии состоит в её дороговизне. Это является одной из причин, по которой сегодня повсеместно используется стыковая сварка ПНД труб.

Стыковая сварка, безусловно, является сложным технологическим процессом, который требует высококачественного оборудования и высокой квалификации персонала. Необходимо в данном случае и горизонтально направленное бурение . При этом стыковая сварка ПНД труб имеет ряд преимуществ: проводить её разрешено при температуре воздуха -15°С - +45°С, сварка не требует тяжёлой техники, процесс сварки является энергоэффективным, а сваривать трубы может бригада из 1-2 человек. Стоит учитывать и тот факт, что сварным швам, выполненным по данной технологии не грозит коррозия. Всё это делает стыковую сварку наиболее приемлемой на сегодняшний день технологией.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё