![Малоизвестные разработки Рижской автобусной фабрики. Малоизвестные разработки Рижской автобусной фабрики.](https://novate.ru/files/u35075/00_retrocar.jpg)
Малоизвестные разработки Рижской автобусной фабрики.
Даже те, кто не понаслышке знает о том, что такое РАФик, наверняка удивятся, увидев эти 15 моделей Рижской автобусной фабрики. Ведь даже самые передовые из них в свое время казались большой редкостью на улицах советских городов, а мега-популярны были лишь две модели, РАФ-977 и РАФ-2203.
1. РАФ-651
![Первый автомобиль, произведенный на Рижской автобусной фабрике. 1953 год. Первый автомобиль, произведенный на Рижской автобусной фабрике. 1953 год.](https://novate.ru/files/u35075/13_retrocar.jpg)
Первый автомобиль, произведенный на Рижской автобусной фабрике. 1953 год.
2. РАФ-251
![Полноформатный городской автобус с двумя двухстворчатыми дверями в салоне и пневматическим приводом. 1954 год. Полноформатный городской автобус с двумя двухстворчатыми дверями в салоне и пневматическим приводом. 1954 год.](https://novate.ru/files/u35075/350752746.jpg)
Полноформатный городской автобус с двумя двухстворчатыми дверями в салоне и пневматическим приводом. 1954 год.
3. РАФ-08 «Спридитис»
![Первая опытная модель микроавтобуса собственной рижской разработки. 1957 год. Первая опытная модель микроавтобуса собственной рижской разработки. 1957 год.](https://novate.ru/files/u35075/1_retrocar.jpg)
Первая опытная модель микроавтобуса собственной рижской разработки. 1957 год.
4. РАФ-10 «Фестиваль»
![РАФ-10 «Фестиваль» был назван в честь VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Микроавтобус был построен на платформе легкового автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» и имел 10 посадочных мест. 1957 год. РАФ-10 «Фестиваль» был назван в честь VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Микроавтобус был построен на платформе легкового автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» и имел 10 посадочных мест. 1957 год.](https://novate.ru/files/u35075/2_retrocar.jpg)
РАФ-10 «Фестиваль» был назван в честь VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Микроавтобус был построен на платформе легкового автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» и имел 10 посадочных мест. 1957 год.
5. РАФ-977 «Латвия»
![Самая знаменитая модель - «Латвия», построенная на шасси легкового автомобиля «Волга». Эта модель имела множество комплектаций и кузовов. 1958 год. Самая знаменитая модель - «Латвия», построенная на шасси легкового автомобиля «Волга». Эта модель имела множество комплектаций и кузовов. 1958 год.](https://novate.ru/files/u35075/3_retrocar.jpg)
Самая знаменитая модель - «Латвия», построенная на шасси легкового автомобиля «Волга». Эта модель имела множество комплектаций и кузовов. 1958 год.
6. РАФ-978
![Попытка рестайлинга опытного автобуса РАФ-08 с применением четырехфазной системы освещения. 1960 год. Попытка рестайлинга опытного автобуса РАФ-08 с применением четырехфазной системы освещения. 1960 год.](https://novate.ru/files/u35075/11_retrocar.jpg)
Попытка рестайлинга опытного автобуса РАФ-08 с применением четырехфазной системы освещения. 1960 год.
7. РАФ-982-0 «Опытный»
![Первая попытка использования для кузова автомобиля нетрадиционного материала - пластмассы, армированной стекловолокном. 1965 год. Первая попытка использования для кузова автомобиля нетрадиционного материала - пластмассы, армированной стекловолокном. 1965 год.](https://novate.ru/files/u35075/4_retrocar.jpg)
Первая попытка использования для кузова автомобиля нетрадиционного материала - пластмассы, армированной стекловолокном. 1965 год.
8. РАФ-982-1 «Циклон»
![Новый опытный вариант 12-местного микроавтобуса на основе агрегатов ГАЗ 21 «Волга». 1967 год. Новый опытный вариант 12-местного микроавтобуса на основе агрегатов ГАЗ 21 «Волга». 1967 год.](https://novate.ru/files/u35075/51_retrocar.jpg)
Новый опытный вариант 12-местного микроавтобуса на основе агрегатов ГАЗ 21 «Волга». 1967 год.
9. РАФ-982-2
![Второй образец микроавтобуса с видоизмененной облицовкой радиатора, которая вскоре легла в основу итогового РАФ-2203. 1969 год. Второй образец микроавтобуса с видоизмененной облицовкой радиатора, которая вскоре легла в основу итогового РАФ-2203. 1969 год.](https://novate.ru/files/u35075/5_retrocar.jpg)
Второй образец микроавтобуса с видоизмененной облицовкой радиатора, которая вскоре легла в основу итогового РАФ-2203. 1969 год.
10. РАФ-980-979 «Рига»
![Малосерийный автопоезд, разработанный на базе микроавтобуса РАФ-977, предназначенный для перевозки пассажиров в аэропортах и туристических зонах. 1969 год. Малосерийный автопоезд, разработанный на базе микроавтобуса РАФ-977, предназначенный для перевозки пассажиров в аэропортах и туристических зонах. 1969 год.](https://novate.ru/files/u35075/12_retrocar.jpg)
Малосерийный автопоезд, разработанный на базе микроавтобуса РАФ-977, предназначенный для перевозки пассажиров в аэропортах и туристических зонах. 1969 год.
11. РАФ-2909 «Олимпийский»
![Легендарный пикап, выпущенный небольшой партией для обслуживания XXII Московской Международной Олимпиады, который предназначался для технической поддержки спортсменов-велосипедистов непосредственно во время соревнований. 1979 год. Легендарный пикап, выпущенный небольшой партией для обслуживания XXII Московской Международной Олимпиады, который предназначался для технической поддержки спортсменов-велосипедистов непосредственно во время соревнований. 1979 год.](https://novate.ru/files/u35075/7_retrocar.jpg)
Легендарный пикап, выпущенный небольшой партией для обслуживания XXII Московской Международной Олимпиады, который предназначался для технической поддержки спортсменов-велосипедистов непосредственно во время соревнований. 1979 год.
12. РАФ-2203 «Квант»
![Первый в мире экспериментальный водородный микроавтобус с комбинированной энергоустановкой на основе водородно-воздушного топливного элемента и никель-цинковой аккумуляторной батареи. 1982 год. Первый в мире экспериментальный водородный микроавтобус с комбинированной энергоустановкой на основе водородно-воздушного топливного элемента и никель-цинковой аккумуляторной батареи. 1982 год.](https://novate.ru/files/u35075/6_retrocar.jpg)
Первый в мире экспериментальный водородный микроавтобус с комбинированной энергоустановкой на основе водородно-воздушного топливного элемента и никель-цинковой аккумуляторной батареи. 1982 год.
13. РАФ М1 «Роксана»
![Новый микроавтобус, оснащенный самым современным, по тем временам, инжекторным ЗМЗ-406 двигателем. 1989 год. Новый микроавтобус, оснащенный самым современным, по тем временам, инжекторным ЗМЗ-406 двигателем. 1989 год.](https://novate.ru/files/u35075/350756880.jpg)
Новый микроавтобус, оснащенный самым современным, по тем временам, инжекторным ЗМЗ-406 двигателем. 1989 год.
14. РАФ М2 «Стилс»
![Инновационная модель - машина с укороченной передней частью и передним приводом. Именно «Стилс» оказался последней разработкой, существовавшей в полноразмерном варианте. 1989 год. Инновационная модель - машина с укороченной передней частью и передним приводом. Именно «Стилс» оказался последней разработкой, существовавшей в полноразмерном варианте. 1989 год.](https://novate.ru/files/u35075/10_retrocar.jpg)
Инновационная модель - машина с укороченной передней частью и передним приводом. Именно «Стилс» оказался последней разработкой, существовавшей в полноразмерном варианте. 1989 год.
15. Labbe-РАФ
![Экспериментальная модель - броневик-инкассатор с заказным кузовом французской фирмы Labbe. 1993 год. Экспериментальная модель - броневик-инкассатор с заказным кузовом французской фирмы Labbe. 1993 год.](https://novate.ru/files/u35075/14_retrocar.jpg)
Экспериментальная модель - броневик-инкассатор с заказным кузовом французской фирмы Labbe. 1993 год.
А тем, в ком проснулась ностальгия по советскому автопрому, будет так же интересно узнать об 11 самых необычных моделях машин, которые были изготовлены на автомобильном заводе ЗАЗ.