Ветряные турбины с вертолетными площадками
В море много ветров. И Человечество всегда использовало этот факт на пользу себе. И, если раньше морские ветры были необходимы для передвижения парусников по воде, то сейчас они становятся основой для ветряной энергетики. Построить несколько морских ветряков собирается Шотландия. Причем, они будут расположены в оффшорной зоне, а для коммуникации с землей на них предусмотрены вертолетные площадки.
Ветряная энергия относительно дешевая. Самое дорогое в ней – это первоначальные вложения на создание и установку турбин. Потом же можно практически бесплатно получать «зеленое» электричество, тратясь только на обслуживание техники и оплачивая налог на землю (либо аренду за нее). Правда, и от последнего пункта трат можно избавиться, если установить ветряные турбины где-нибудь посреди моря или океана, за пределами территориальных вод государства. Принцип это не новый. К примеру, на сайте Novate.Ru мы уже рассказывали про проект оффшорного аэропорта в Сан-Диего и гигантского морского ветряка Aerogenerator, который планирует построить Великобритания.
Создать сеть оффшорных ветряков собирается и отдельная область в составе Великобритании, Шотландия. Эта страна объявила недавно о желании перейти на 100 процентов «зеленой» энергии в отдаленной перспективе. И уже сейчас власти этой автономии активизировали процесс достижения указанной цели.
Ветряные турбины с вертолетными площадками
Вот в рамках этой программы и будет построено две первых оффшорных электростанции у восточного побережья Шотландии. Создаст эти ветряные турбины нидерландская компания 2-B Energy, разработавшая оригинальную конструкцию ветряков, имеющих две, а не три, как это принято сейчас в большинстве случаев, лопасти, а также площадку для вертолетов в верхней части сооружения.
Как ожидается, мощность каждого из этих ветряков составит 6 мегаватт в час. Сгенерированное ими электричество будет поступать на землю при помощи кабеля, проложенного по дну моря.
Ветряные турбины с вертолетными площадками
Если проект строительства первых двух оффшорных ветряков у берегов Шотландии оправдает себя, рядом будут установлены еще несколько десятков, а то и сотен подобных сооружений. Изначальные инвестиции станут, конечно, весьма большими, но зато потом можно будет пользоваться этими конструкциями долгие десятилетия, получая практически бесплатное электричество.
Расходы на аренду земли выше чем геморрой от переноса ветряка в море???? По идее присутствия персонала при работе не требуется, на хрена тогда городить вертолетную площадку??? Еще и в такой близости от турбины, что опасно и для электростанции и для вертолета. С катера не удобнее подняться?
1) это - станция бесконтактной подзарядки электровертолетов;
2) это площадка для высадки людей, иногда обслуживающих турбину и прилетающих туда на вертолете.
Неужели содержание и обслуживание вертолета дешевле чем небольшого судна?
Попахивает ИБД...
... так чта был не прав...
Столько раз видел как морские ветряные электростанции обслуживаются с катеров, что когда увидел вертолет лишь улыбнулся. Но последующие комментарии заставили погуглить тему.
При обслуживании маленьких ветряков лопасти останавливают. Про ветряк REpower 5M (это трехлопастной) нашел лишь текстовые свидетельства того, что лопасти можно и не останавливать. А про двухлопастной ветряк описанный в статье нужно еще искать (с ходу не нашел что за модель).
Кстати, на ютюбе есть видео про обслуживание подобных ветряков (как таковой посадки не нашел), так там очень даже резво на вертолетах лавируют в опасной близости от лопастей.
18 мая 1935 года исполнилось 75 лет со дня авиакатастрофы с самым большим самолетом своего времени – АНТ-20 "Максим Горький".
Сопровождавший И-5 стал делать фигуры высшего пилотажа в непосредственной близости от самолета "Максим Горький" и врезался в его крыло. Из-за полученных повреждений самолет "Максим Горький" стал разрушаться в воздухе, перешел в пике и отдельными частями упал на землю в поселке "Сокол" в районе аэродрома. Второй самолет тоже упал на землю. Погибли 50 человек – пассажиры и экипаж "Максима Горького", а также пилот истребителя.
8 июня 1966г.: в результате столкновения в воздухе был потерян один из двух американских сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков XB-70 Valkyrie. Трагедия произошла во время рекламных фотосъемок, организованных для "General Electric" (разработчик двигателей для XB-70), к которым также привлекались F-4 Phantom, F-5 Freedom Fighter, T-38 Talon и F-104 Starfighter. Предположительно по вине пилота последнего, Джо Уокера, произошло столкновение F-104 с XB-70, оба самолета разрушились. Погибли пилот F-104 Джо Уокер - старший летчик-испытатель НАСА, один из опытнейших пилотов Америки, и второй пилот XB-70 майор Карл Кросс, а пилот Valkyrie Эл Уайт успел катапультироваться.
ЗЫ Это к тому, что любые воздушные трюки рядом с крупным движущимся объектом чреваты