С каждым годом в автомобилях появляется все больше полезных и не очень полезных функций. По большей части делается это не для того, чтобы по-настоящему облегчить жизнь человека, а чтобы привлечь дополнительных клиентов и втюхать покупателю еще одну (скорее всего) абсолютно не нужную ему опцию. Впрочем, уровень полезности автомобильного термометра – не тот вопрос, который будет обсуждаться. Разговор пойдет о том, почему он показывает несоответствующие действительности цифры.
Датчики не всегда работают корректно. |Фото: drive2.com.
С каждым новым годом автомобили, которые нам предлагают на рынке дилеры, становятся все более сложными и высокотехнологичными. Быть может тот день, когда авто взмоют в голубую высь все еще далеко, однако очень много других функций, которые еще до недавнего времени считались фантастикой (электромотор, автопилот, голосовое управление, автоматический паркинг) уже стали реальностью.
Корень проблемы в неправильной установке. |Фото: drive2.com.
Значительная часть «продвинутых» функций является дополнительными опциями. Водители ставят их на свою «ласточку» в надежде сделать жизнь проще и удобнее, однако очень часто получают лишь дополнительный повод для головной боли и извлечения бумажника из кармана. Автомобильный термометр, конечно же, не самая молодая и уже далеко не самая высокотехнологическая функция. Однако, с ним то и дело возникают проблемы у самых разных моделей авто.
Датчики очень полезны. |Фото: drive2.com.
Почему же градусник машины может показывать неадекватные, не соответствующие действительности данные? Например, слишком высокую температуру воздуха за бортом, которая никак не может быть реальностью. Или наоборот – слишком низкую для знойного летнего денька. В первую очередь следует понять, что автомобильный термометр работает не так, как те приборы для измерения температуры, что висят дома на окне или отправляются во время ангины под мышку.
Неполадки - проблема. |Фото: drive2.com.
Устройства для машины электронные, они не имеют колбы с жидкостью и работают совершенно иначе. Это небольшой терморезистор, который подключается к электросети автомобиля. Температура определяется за счет изменения показателей сопротивления данного резистора, которое меняется в соответствии с температурой воздуха вокруг. Система простая и надежная. Однако по иронии, дает сбои. В чем же дело?
Важно правильно выбрать место монтажа резистора. |Фото: drive2.ru.
А дело в неправильной установке автомобильного термометра. Очень часто его помещают на передний бампер автомобиля. В результате резистор оказывает слишком близко к работающему двигателю, и его показатели начинают искажаться из-за слишком горячего воздуха вокруг. В «чувство» аппаратура приходит только во время движения машины, однако стоит замедлиться или остановиться, как данные снова не соответствуют действительности.
Если хочется узнать еще больше интересного, то вот надежные средства, с которыми грязь больше не прилипнет к фарам и кузову.