Когда ломается автомобиль, или приходит время техосмотра, всегда хочется решить эти проблемы с минимальными затратами времени и средств, но чтобы качество и скорость работ были на максимально высоком уровне. К сожалению, в реальности всё получается не так гладко. Любые проблемы с автомобилем, особенно в крупных городах, например, в Москве, превращаются в серьезную головную боль для автовладельца. Но теперь появилась возможность их эффективного решения.
Мы решили выяснить на личном опыте, кто такие автоконсьержи и зачем они нужны, можно ли доверять консьерж-сервисам и каким, а также разобраться, как снизить свои затраты на ремонт и обслуживание машины >>
С какими проблемами приходится столкнуться при ремонте и техническом обслуживании автомобиля
Для начала давайте вспомним, через какие «круги ада» проходят автовладельцы при поломке автомобиля.
Для людей, которые не хотят прибегать к помощи
Многое зависит от того, насколько профессиональный и порядочный автомастер вам попадется. По незнанию, а нередко и сознательно, мастера могут навязывать клиентам работы, которые на самом деле не требуются, но за которые придется заплатить. Ещё одна распространенная проблема дешёвых автосервисов — нарушение технологии работы и использование низкокачественных деталей вместо оригинальных. В итоге через непродолжительное время машина снова ломается, хорошо если без риска для жизни владельца.
Кто-то скажет, что можно лично проштудировать специализированные сайты в поисках надежного мастера потом ещё самому объездить магазины и рынки в поисках нужных запчастей. Но ведь всё это требует немалых временных затрат и определенных знаний в этой области, а гарантии хорошего результата вам все-равно никто не даст.
Определившись с автосервисом, до него ещё нужно без приключений доехать, и это тоже бывает не просто. С учетом постоянных московских пробок к потраченному на поиски и приобретение деталей времени, можно смело добавить ещё пол дня, которые придётся убить на поездку в автосервис и обратно.
В такой ситуации поневоле задумаешься о том, как здорово было бы иметь профессионального автопомощника, которому можно доверить весь набор проблем, связанных с обслуживанием и ремонтом автомобиля, включая транспортировку и контроль качества работ.
Для чего нужны персональные автопомощники из консьерж-сервиса
Оказывается, персональные автопомощники уже существуют. Их называют автоконсьержами. Соответственно компания, в которой они работают, называется автомобильным консьерж-сервисом. Задача такого сервиса — помочь людям сберечь время, деньги и нервы во время ремонта и обслуживания автомобиля.
Мы решили разобраться в тонкостях работы такого консьерж-сервиса и понять, действительно ли он настолько удобен, как заявляют его создатели, и действительно ли с его помощью можно сэкономить кучу времени и денег. Выбор пал на известный консьерж-сервис
Как работает автомобильный консьерж-сервис
Итак, мы уже выяснили, что автомобильный консьерж-сервис — это персональный автопомощник, задача которого — «сделать всё под ключ», избавив автовладельца от массы проблем. Давайте разберемся, как он работает.
Все начинается с заявки, отправленной через интернет. Через некоторое время сотрудники сервиса могут связаться с заявителем для уточнения некоторых данных, а затем в назначенный день приезжает водитель-консьерж, который лично отвезет поломанную машину на ремонт в автосервис. По окончании всех работ, консьерж привозит отремонтированный и помытый автомобиль обратно, чтобы передать его владельцу лично в руки.
Схема работы автомобильного консьерж-сервиса Alfred.
А теперь расскажем про «подводные камни», на которые обязательно следует обратить внимание:
Безопасность автомобиля:
Правильный консьерж-сервис должен полностью отвечать за безопасность вашего автомобиля. Причем, все обязательства должны быть зафиксированы в договоре, который следует подписать до того, как автоконсьерж сядет за руль вашей машины.Например консьерж-сервис
Качество работы:
Надежный консьерж-сервис должен сотрудничать только на постоянной основе и только с легальными проверенными автосервисами. Так же он должен гарантировать использование только качественных запчастей.Сколько стоит:
Цены на услуги консьерж-сервиса напрямую зависят от его популярности. Чем больше у сервиса клиентов, тем больше он приобретает автозапчастей и тем больше работ заказывает у автосервисов. Соответственно, тем ниже себестоимость услуг и товаров, и тем ниже цены он может устанавливать для своих клиентов.Все услуги консьержей Alfred обходятся в 2000 руб., без учета стоимости ремонта. Компания является лидером в своем сегменте, поэтому имеет возможность работать с автосервисами по фиксированным в договорах ценам, которые заметно меньше стандартных. Кроме того все запчасти Alfred покупает оптом с партнёрскими скидками. В итоге для клиентов Alfred они обходятся значительно дешевле, чем в обыкновенном сервисе.
Тестируем работу консьерж-сервиса на примере сервиса Alfred
Помочь в проведении теста согласился наш знакомый Алексей, чей автомобиль Honda попал в аварию еще зимой и с той поры почти семь месяцев простоял в гараже.
Так выглядела подопытная Honda Civic сразу после зимней аварии.
Алексей подал заявку через Telegram в пятницу, договорившись с оператором Alfred, что за автомобилем приедут в понедельник 21 августа к одиннадцати утра.
До обращения в Alfred Honda Civic простояла в гараже 7 месяцев.
В 11:05 понедельника в назначенное место прибыл парень с брендированной папочкой и видеорегистратором. Консьерж внимательно осмотрел хонду и описал все повреждения. Подписав с Алексеем договор, он сел за руль автомобиля и поехал в автосервис. По словам Алексея, в этот момент он испытал смешанные чувства. Все-таки не каждый день незнакомый человек уезжает на твоей машине в неизвестном направлении...
Примерно через час сотрудники Alfred сообщили Алексею, что его машина прибыла в автосервис. Ещё через некоторое время выслали результаты диагностики автомобиля с ориентировочной стоимостью работ и запчастей. Таким образом примерно за два часа в Alfred сделали то, на что у Алексея ушло бы минимум полдня.
Отдельно следует отметить «человеческое общение» прямо в Telegram. Не только удобно, но и просто приятно, когда без лишней проволочки можно что-либо уточнить, или о чем-то попросить прямо через интернет-мессенджер.
Общение с Alfred через Telegram.
Помимо необходимости в кузовном ремонте, автомобилю потребовалось небольшое ТО в виде замены масла и прочих расходников, кроме того нужна была диагностика подвески с заменой некоторых её составляющих.
В итоге все необходимые детали обошлись примерно в 40 тысяч рублей (фильтры Алексей использовал свои). За работу Алексей отдал чуть больше 26 тысяч рублей. Подробная смета ниже.
Для сравнения аналогичный набор деталей в привычном автосервисе Алексею оценили более чем в 50 тысяч рублей, а за работу запросили более 36 тысяч. Итого разница примерно в 20 тысяч рублей или около 30% от первоначальной сметы в пользу
Сравнительная смета Alfred и стороннего автосервиса.
Машину Алексея вернули ровно через 2 недели. На первый взгляд это достаточно длительный срок для сравнительно небольшого объема работ, однако на то были свои причины. Honda Civic — весьма специфичный автомобиль, поэтому большая часть этого времени ушла на ожидание необходимых запчастей. Пришлось заказывать детали по одной друг за другом — сначала дождались поступления сальника, а когда начали его менять, выяснилось, что так же необходима замена диска сцепления. Приятно, что за всё время нахождения автомобиля в сервисе, денег за простой никто не потребовал.
Старый и новый сальник.
Сцепление.
Консьерж Alfred вернул Алексею отремонтированный автомобиль, который был хорошо вымыт снаружи и внутри, даже руль был обтянут специальной пленкой.
Honda Civic после ремонта в Alfred.
Результаты теста консьерж-сервиса Alfred
ДОСТАВКА:
Чтобы лично отвезти и сдать свою машину в автосервис, а затем вернуться обратно, Алексей затратил бы минимум 6 часов, а возможно и больше. При зарплате 80 тысяч рублей в месяц, стоимость одного часа рабочего времени Алексея составляет 500 рублей. Таким образом, даже на начальном этапе, заплатив 2000 рублей за работу консьержа Alfred, он уже оказался в плюсе на 1000 рублей. Дополнительное время, оцениваемое в 1500-2000 тысячи он сэкономил на этапе получения автомобиля, который консьерж привез прямо к дому Алексея. Если сюда добавить вероятные транспортные расходы, то получится, что Алексею одна только помощь автоконсьержа Alfred сэкономила около 3000 рублей или 9 часов времени.
ДЕТАЛИ:
Набор запчастей, установленных на автомобиль Алексея, был оценен сторонним сервисом в 50800 рублей, тогда как в Alfred за те же самые детали он заплатил 40496 рублей. Таким образом удалось сэкономить 10403 рубля.
РАБОТЫ И УСЛУГИ:
Сторонний автосервис запросил за свои услуги 36250 рублей, а в Alfred вся работа обошлась в 26580 рублей. На этом получилось сэкономить 9670 рублей.
НЕРВЫ И ЗДОРОВЬЕ:
Достаточно вспомнить о неудачном личном опыте сотрудничества с нерадивыми автосервисами или аналогичном опыте своих друзей, чтобы понять, что свое здоровье гораздо важнее любых денег.
Подведем итог
Всего с помощью консьерж-сервиса Alfred нашему герою Алексею удалось сэкономить 23073 рубля и минимум 9 часов личного времени, сберечь свои нервы и самое важное — получить качественно отремонтированный автомобиль.
С трудом верится? Убедитесь сами —
Автомобильный консьерж-сервис может стать отличным помощником в решении любых проблем, связанных с ремонтом и обслуживанием машины. Главное пользоваться услугами проверенных компаний, хорошо зарекомендовавших себя в работе.