6.12.2023 22:20
Детище французского предпринимателя Адриана Лельевра, электронный велосипед Pi-Pop использует суперконденсатор для хранения энергии, а не зависит от батарей.
Для тех, кому надоело крутить педали велосипеда, появилось спасение – электронный велосипед, которому к тому же не нужен аккумулятор.
Ранее проблема заключалась в том, что производство батарей потребляет много природных ресурсов, таких как литий или редкоземельные элементы, которые требуют обширных и часто экологически вредных процессов добычи. Однако французский предприниматель Адриен Лельевр разработал новаторское и устойчивое решение.
Изобретатель, имеющий опыт работы в области электроники, разработал и запатентовал электронный велосипед под названием Pi-Pop , в котором используются не литиевые батареи, а суперконденсаторы.
«Система заряжается, когда езда легкая, а когда велосипед тормозит — благодаря торможению двигателем — энергия возвращается, когда это необходимо», — рассказал Euronews Next Лельевр, директор компании STEE, создавшей экологичное транспортное средство.
Проще говоря, суперконденсатор работает, накапливая энергию электростатическим способом или посредством медленно движущегося заряда. Напротив, литиевая батарея запасает энергию в результате химической реакции. Другими словами, суперконденсатор может очень быстро накапливать и выделять энергию, когда это необходимо.
В случае с велосипедом это означает накопление энергии, когда человек крутит педали или тормоз, и использование ее для облегчения более сложных действий, таких как повторный запуск или езда в гору.
По оценкам Леливра, помощи, оказываемой водителю суперконденсаторами велосипеда, достаточно, чтобы справиться с набором высоты в 50 м, если предварительно зарядить его на ровной местности, что делает его пригодным для использования примерно в 80 процентах европейских городов.
Концепция суперконденсатора сама по себе не является новой инновацией; первые были изготовлены в конце 1970-х годов. Сегодня они используются в фотоэлектрических системах (таких как солнечные панели), цифровых камерах и некоторых гибридных или электрических транспортных средствах для улучшения их характеристик.
Для Лельевра имело смысл использовать эту технологию в велосипедах. Не нужно ждать, пока велосипед зарядится, что является еще одним преимуществом по сравнению с классическими электронными велосипедами. Компания также утверждает, что срок службы суперконденсатора составляет от 10 до 15 лет по сравнению с пятью или шестью для литиевой батареи.
Велосипед, представляющий собой конструкцию третьего поколения, в настоящее время собирается в Орлеане. Для Лельевра, чья карьера была построена во французской электронной промышленности, было важно производить продукцию на родине, во Франции.
В настоящее время Pi-Pop производит 100 велосипедов в месяц. В будущем компания намерена к 2024 году производить тысячу велосипедов ежемесячно.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!