15.10.2023 23:34
Бум чат-ботов с искусственным интеллектом (ИИ) побудил одного датского учителя не блокировать их, а включать в учебный процесс. С момента его запуска в прошлом году школы по всему миру столкнулись с проблемой использования учащимися популярного чат-бота ChatGPT с искусственным интеллектом. Метте Мёлгаард Педерсен, учительница английского языка в гимназии Хорсенс в центральной Дании, заметила, что некоторые ученики отправляли задания с помощью инструмента искусственного интеллекта всего через несколько недель после запуска ChatGPT.
«Мой опыт показал, что учащиеся будут использовать его, не задумываясь, и таким образом это становится препятствием для обучения, а обучение — это главная цель», — сказала Педерсен и добавила. - Но если бы мы могли изменить способ его использования, чтобы он стал инструментом обучения, тогда мы бы много выиграли, как с точки зрения предоставления студентам нового инструмента для обучения, так и с точки зрения отношения со студентами».
Бум ChatGPT побудил Педерсена начать разрабатывать проект использования чат-бота в классе, а не блокировать его. Теперь пять датских средних школ, включая школу Педерсена, стали участниками проекта, в котором предполагается использование этой технологии в некоторых классах на протяжении 2 лет.
«Сначала мы все считали, что это мошенничество. А потом пришло понимание: «О, посмотрите на это, это что-то новое», и это может дать вам все ответы, которые вам нужны, за считанные секунды», — сказал Фи Норсков, 18-летний ученик гимназии Хорсенс.
На недавнем уроке английского языка студентам было поручено сначала проанализировать короткий рассказ самостоятельно, а затем с помощью чат-бота с искусственным интеллектом. Это урок возможностей технологии, но также и ее ограничений.
«Я думаю, это здорово. Я имею в виду, что это инструмент, почти такой же, как и любая другая вещь в мире. Это почти как поисковая система, но с ее помощью вы можете быть более конкретными, и она может дать вам более прямые ответы, чем ввод чего-либо в Google», — сказал 17-летний Якоб Иде Дидериксен, еще один ученик гимназии Хорсенс.
Педерсен считает, что использование детекторов — это гонка вооружений, поскольку инструменты искусственного интеллекта будут постоянно развиваться, чтобы уклоняться от детекторов. «Ошибочно думать, что основная цель школьной системы — выявлять учеников, которые жульничают», — сказала она. - Основная цель школьной системы — научить учащихся. Основным продуктом здесь является обучение, которое получают учащиеся».
Многие другие преподаватели идут противоположным путем — видят необходимость в тестовых вопросах и заданиях, «устойчивых к ChatGPT». Для некоторых преподавателей это означает возвращение к бумажным экзаменам после многих лет проведения только цифровых тестов. Некоторые профессора требуют, чтобы студенты показывали историю редактирования и черновики, чтобы доказать свой мыслительный процесс. Другие инструкторы обеспокоены меньше. По их словам, некоторые студенты всегда находили способы схитрить, и ChatGPT – лишь один из вариантов.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!