Stena Jutlandica – первый в мире паром на ветру
Казалось бы, что может поделать ветер с огромным пассажирским паромом? Да вроде ничего! Но так вовсе не думают специалисты из транспортной компании Stena Line, решившие создать первый свой паром, движимый ветром - Stena Jutlandica.
Stena Jutlandica – первый в мире паром на ветру
После изобретения и начала активного внедрения парового двигателя казалось, что отныне можно забыть про такой рудимент кораблей как парус – он стал безнадежно устаревшим. Это чувство особо усугубилось в начале двадцатого века, когда появились двигатели внутреннего сгорания. Но с тех пор прошло уже более ста лет, и все стало возвращаться на круги своя. Парус на фоне интереса к естественным источникам энергии оказался снова в моде. Вспомним хотя бы концепт парусного автомобиля Opel Icona или катамарана FOSCAT-32.
Stena Jutlandica – первый в мире паром на ветру
Вот и в компании Stena Line решили использовать энергию ветра при эксплуатации своих огромных паромов. Но, конечно же, пришлось обойтись без каких-либо парусов – они бы просто не сдвинули с места этот гигантский вид транспорта.
И ведь действительно, сейчас для того, чтобы использовать энергию ветра, паруса совсем не нужны. Специалисты из компании Stena Line собираются установить на носу одного из своих паромов, а именно, на Stena Jutlandica, две огромные ветряные турбины высотой в четыре метра каждая.
Stena Jutlandica – первый в мире паром на ветру
Турбины эти, как ожидается, смогут вырабатывать огромное количество энергии – 23000 кВтч в год. Этого, конечно, будет недостаточно для того, чтобы полностью обеспечить огромный пассажирский паром энергией, но позволит значительно уменьшить расход топлива при эксплуатации плавсредства.
Для сравнения можно привести такие цифры. Сэкономленной за год благодаря этим двум ветрякам энергии вполне хватит для того, чтобы обеспечить электричеством в течение года тридцать частных жилых домов.
Stena Jutlandica – первый в мире паром на ветру
Если эксперимент с установкой ветряков окажется удачным и прогнозируемые цифры экономии сойдутся с реальным, то компания Stena Line обещает установить ветряные турбины и на другие паромы, находящиеся у нее в эксплуатации.
А вот если подумать трезво и сделать надстройку судна просто обтекаемой, как у любого нормального океанского лайнера, то можно обойтись без этого хлама, вертящегося на палубе, и сэкономить гораздо больше 23000 кВт*ч
ЗЫ ИМХО львиная доля энергии ветряной турбины будет обеспечиваться за счет силовой установки судна, что явно не увеличивает скорость и экономичность
Как говориться, "вперед назад за еловыми кроликами"!