Мечта любого автомобилиста – ездить на своей машине как можно дольше без серьёзного ремонта. Осуществить её не так уж и сложно, для этого достаточно проходить ежегодное техническое обслуживание, следовать правилам эксплуатации от производителя и заливать качественное топливо в бензобак.
Довольно часто водители напрочь забывают, что именно от качества бензина или дизеля напрямую зависит работоспособность двигателя, топливной и выхлопной систем автомобиля.
Плохой бензин может буквально через пару десятков километров вывести из строя целый мотор, или в лучшем случае привести к дорогостоящему ремонту, что никак не сопоставимо с той суммой экономии, которую обычно автовладельцы стараются получить, заправляясь на дешёвых, но сомнительных заправочных станциях.
1. Какое топливо считается плохим и почему
Главные признаки некачественного топлива/ Фото: tabulo.ru
Плохой бензин характеризуется химическими и физическими свойствами и практически никак не проявляет себя до того момента, пока его пары не попадут в камеру сгорания. Наличие следующих характеристик у топлива будет говорить о его непригодности для использования в двигателях современных автомобилей:
Присадки для бензина/ Фото: chimtec.ru
Превышение концентрации эфиров и спиртов – это тоже проблема. Нормальным считается добавление метанолов либо изопропилов не более трёх процентов от объёма топлива. Наличие в топливе от пяти до десяти процентов этих спиртов не столь критично, хотя и нежелательно для бензиновых двигателей, но может создать настоящую проблему для дизелей, ведь спирты, как правило, создают воздушную пробку в топливной системе, и такой автомобиль уже никуда не поедет, пока не будет устранена проблема, ведь давление в топливной магистрали дизелей очень высокое.
2. Простые способы узнать качество залитого топлива
Как распознать плохой бензин/ Фото: oilcapital.ru
На сегодняшний день существует три проверенных подручных способа, как определить качество залитого бензина и сделать вывод о том, причастно ли топливо к проблемам вашего автомобиля.
Вначале нужно достать несколько миллилитров топлива из бака.
Для первого способа достаточно приобрести специальные индикаторные полоски и обмакнуть их в бензин. Если полоски не поменяли цвет, с топливом всё в порядке.
Второй способ – подожгите бензин, предварительно налив его, например, на донышко перевёрнутой банки. Если после сгорания на стекле останется сажа, бензин плохой.
И последний способ – в бензин следует высыпать марганцовку и взболтнуть. Если она окрасит топливо в ярко-фиолетовый цвет, значит, в бензине замешано большое количество воды, и его нежелательно использовать для своего автомобиля.
Таким образом, можно выбрать для себя несколько заправочных комплексов, где гарантированно продаётся хороший бензин, и заправляться только на них. Если же есть сомнения, но хочется быть уверенным в качестве топлива на любимой заправке, всегда можно отправить образцы бензина на исследования в лабораторию.
Заправка на полный бак/ Фото: avtovzglyad.ru
Определились с заправкой? Тогда перед тем, как отправиться в дальнюю дорогу, не забудьте заправиться на полный бак, чтобы в пути как можно реже останавливаться на заправках сомнительного качества. Заранее составьте маршрут остановок на крупных сетевых АЗС, если это длительное путешествие, ведь качество бензина там, скорее всего, будет высоким.
Некоторые водители советуют разбавлять низкооктановое топливо высокооктановым, например, 98-м или даже сотым. Иногда такой способ восстановить заводское качество бензина и правда срабатывает, однако не стоит забывать о том, что некоторые присадки могут не позволить двум видам топлива смешаться, что может привести к непредсказуемым последствиям.
Намного лучше будет потихоньку доехать до ближайшего СТО, в крайнем случае вызвав эвакуатор, и полностью слить некачественное топливо, промыть систему, после чего залить в бензобак нормальный бензин.
3. Главные признаки плохого топлива
Признаки бензина низкого качества/ Фото: avtotachki.com
Первый признак, который заметит каждый водитель – это когда автомобиль начинает троить или даже двоить, то есть работать с большими перебоями, словно некоторые цилиндры не работают совсем. Происходит это опять же из-за преждевременного сгорания топлива в тех цилиндрах, где датчики детонации не смогли выровнять параметры работы двигателя.
Такой диссонанс в работе мотора разрушает его изнутри, рекомендуется немедленно слить имеющееся топливо и залить нормальный, качественный бензин.
Признак номер два. Многие водители не сразу заметят черный дым из выхлопной трубы, а некоторые и вовсе продолжают ездить с этой проблемой. Однако такой дым – это первый и самый верный признак того, что в автомобиле не полностью сгорает топливо, что в свою очередь говорит о его низком качестве.
Третий признак плохого топлива – это когда автомобиль не заводится, при этом вы абсолютно уверены в исправности двигателя и электронных систем его управления. Такое часто случается с дизельными моторами, которые крайне капризно относятся к горючему.
Даже небольшие отклонения в параметрах дизельного топлива могут привести к отсутствию его детонации в цилиндрах двигателя, а вопиющие случаи плохого качества солярки – к дорогому ремонту мотора.
Перегрев двигателя/ Фото: zr.ru
В автомобиле с бензиновым двигателем его нежелание заводиться может свидетельствовать о недавнем перегреве мотора, что не редкость для низкосортного бензина. При этом страдают юбки поршней, компрессионные кольца, стенки цилиндров, клапаны, а также коллектор и вся выхлопная система в целом.
Четвёртый признак – изменение звука выхлопа. Если в результате неправильной работы двигателя не успевшее сгореть топливо будет выбрасываться в раскалённый выхлоп, оно будет сгорать именно там, повреждая всевозможные виды датчиков, катализатор, и саму выхлопную трубу, которая может запросто прогореть.
Так, если регулярно использовать некачественное топливо, в скором времени можно услышать неестественный рёв мотора – пришла пора ремонтировать выхлопную систему.
Пятым признаком того, что вам залили бензин плохого качества, будет резкая потеря мощности вашего автомобиля. Как правило, реакцию машины на такое топливо можно заметить практически сразу, проехав три-пять километров после заправки.
Не рекомендуется проезжать на таком бензине более 40 км, особенно на автомобилях с топливной магистралью типа GDI, представляющей собой сложнейшую систему подачи топлива, ремонт которой может быть невообразимо дорогим.
Свеча зажигания, говорящая о плохом качестве топлива/ Фото: drive2.ru
Шестой признак касается свечей зажигания. Если ваш автомобиль начал вести себя странно, но вы до конца не уверены, что дело именно в бензине, открутите хотя бы одну свечу и внимательно осмотрите электрод.
В идеале он должен быть сухим и чистым, с небольшим количеством чёрного нагара. Если же присутствует рыжий или ярко-красный нагар, вы столкнулись с проблемой низкокачественного топлива, которое необходимо срочно заменить и, возможно, продуть топливную систему для предотвращения проблем с двигателем.
Кроме бензина плохого качества, водителю нужно опасаться скрученного пробега при покупке подержанного автомобиля.