Ностальгия – это всегда тоска не по каким-то вещам или событиям из прошлого, а по себе самому, только более молодому. И именно ностальгия сильнейшим образом способна искажать восприятие человека. Однако, одно дело воспоминания десятилетней давности и совсем другое – прижизненно признание. Именно так дела обстоят с мотоциклами «Восход», которые некоторые считают, мягко говоря, «неважными». Тем не менее, многие модели данной марки смогли закрепить за собой народное признание без всякой ностальгии. В чем же дело?
Не самые впечатляющие характеристики компенсируются низкой ценой. /Фото: real-biker.ru.
Мотоцикл «Восход» ЗМ появился на советском рынке в 1983 году и сразу же завоевал сердца соотечественников, став, по сути, живой легендой. По сравнению с предыдущими моделями транспортное средство получило не так уж много изменений. Коснулись они по большей части приборной панели, топливного банка и внешнего вида. Незначительные инновации были внесены и в техническую часть транспортного средства.
Мотоцикл быстро стал народным любимцем. /Фото: auto.ru.
При весе в 135 кг «Восход» ЗМ мог перевозить нагрузку до 160 км. Максимальная скорость разгона составляла 105 км/ч, что с одной стороны не слишком-то много по современным меркам. Однако для советских дорог 1980-х года такая скорость была буквально запредельной. На 100 километров мотоцикл потреблял 4 литра горючего. В движение Восход приводился стареньким силовым агрегатом на 15 лошадиных сил. Объем установки – 173 куб.см. Выпускалась модель вплоть до 1993 года.
Выпускался Восход до 1993 года. /Фото: drive2.ru.
В чем же был секрет мотоцикла с далеко не самыми впечатляющими характеристиками, даже по советским меркам? Ведь заветной мечтой большинства молодых людей все-таки были чешские мотоциклы «Чезеты» и «Явы», кроме того, были куда более уважаемые в народе и впечатляющие по своим параметрам «Юпитеры» и «Планеты»? На самом деле настоящую славу «Восходу» принесла его простота и доступность. Безусловно, мотоцикл был далеко от пределов мечтаний молодых водителей, однако он недорого стоил, а самое главное починить его можно было чаще всего самостоятельно на пару с «соседом-трактористом Гришей» при помощи отвертки и молотка.
Некоторые держат у себя такой до сих пор. /Фото: drive2.ru.
В продолжение темы читайте про то, что представляет собой «пятёрка» концептов мотоциклов из СССР, которые не получили билет в жизнь.