Домашний аккумулятор Tesla Powerwall
Бизнесмен Илон Маск – это один из тех людей, который собственными руками меняют будущее Человечества к лучшему. Новая его идея заключается в создании домашнего аккумулятора Powerwall, который сделает людей энергетически независимыми. Мы разобрались, что собой представляет эта батарея от компании Tesla, зачем она нужна, сколько она стоит и как будет функционировать.
Общая концепция
Бизнесмен Илон Маск, известный по своему участию в компаниях PayPal, Tesla Motors и SpaceX, является одним из соучредителей фирмы SolarCity, занимающейся производством солнечных панелей. Основные заказчики этого предприятия – крупный бизнес, государственные учреждения, а также неправительственные благотворительные организации. Но Маск планирует в будущем принести солнечную энергетику также в быт сотен миллионов простых жителей Земли.
Ведь зачем владельцам домов и квартир платить ежемесячно по счетам от энергетических компаний, если каждый человек сам может обеспечивать себя электричеством за счет солнечных панелей? Вот для того, чтобы сделать широкую массу населения Земли энергетически независимой, и создан проект Powerwall.
Powerwall – это компактный домашний аккумулятор для бытового использования. Его можно повесить на стену даже в самой небольшой квартире, ведь по размерам он вполне сравним, к примеру, с кондиционером.
Домашний аккумулятор Tesla Powerwall
Сама батарея Powerwall – это лишь часть домашней энергетической системы, которая также включает комплекс солнечных панелей. Их можно установить на крыше или во дворе дома.
Домашние аккумуляторы Powerwall и связанные с ними солнечные панели можно использовать как в качестве основного источника энергии, так и в режиме дополнительного, резервного. Эта батарея может быть также подключена к энергосети.
Домашний аккумулятор Tesla Powerwall
В некоторых странах электричество стоит дешевле в вечернее и ночное время суток. А потому Илон Маск предлагает использовать Powerwall днем, а городские электросети – после заката. Таким образом, счета за энергию у потребителей будут в разы меньше, чем сейчас. Более того, полученные при помощи системы Powerwall излишки электричества пользователи могут даже продавать энергетическим компаниям, зарабатывая на этом деньги.
Илон Маск надеется при помощи системы Powerwall если не уничтожить полностью нефтяную и угольную промышленность, а также атомную энергетику, то, по крайней мере, заставить их существенно подвинуться на рынке. Реализация подобных технологий может серьезно изменить процесс мирового потребления энергии и энергетическую инфраструктуру Земли.
Домашний аккумулятор Tesla Powerwall
«Наша задача – в корне изменить то, как мир использует энергию. В грандиозных масштабах!» – Говорит Илон Маск, человек, который создал рынок электронных платежей, который сделал популярными электромобили, который начал запуски частных космических кораблей на орбиту Земли.
Принцип работы
Powerwall можно повестить на стену или поставить где-нибудь в отдаленном углу помещения или даже в кладовке, если вы не хотите, чтобы эта батарея постоянно попадалась вам на глаза. Толщина данного устройства составляет всего восемнадцать сантиметров, так что много места оно не занимает, а потому данный аккумулятор можно использовать даже в самых компактных квартирах.
Домашний аккумулятор Tesla Powerwall
В зависимости от программы работы, аккумулятор Powerwall используется как в качестве основного, так и в виде резервного источника питания. Переключения между режимами происходят автоматически, соответственно настройкам.
Сфера применения таких аккумуляторов огромна! Powerwall можно использовать в регионах с нестабильной подачей энергии (они будут включаться при перебоях на линии) или вообще в отдаленных точках Земли, где нет стационарных электросетей.
Домашний аккумулятор Tesla Powerwall
Powerwall, как ожидается, будет востребован жителями больших городов для оптимизации их расходов на оплату электричества. Подобная система может во много раз сократить стоимость энергии для отдельно взятой семьи. Этот аккумулятор позволяет накапливать электричество от солнечных панелей, давая таким образом возможность использовать его не только в течение светового дня, но и в любое время суток.
Если же человек и его семья пользуется электрическими приборами по-минимуму, система Powerwall может сделать их полностью независимыми в энергетической сфере.
Домашний аккумулятор Tesla Powerwall
Технические характеристики
И тут весьма важны технические характеристики домашнего аккумулятора Powerwall. На рынок летом 2015 года выйдет два варианта батареи: на 7 и 10 кВт/ч. Для сравнения, среднестатистический двухкамерный холодильник за день работы потребляет 4,8 кВт, стиральная машина за один прием – 2,3 кВт, лампа накаливания или телевизор за час работы – 0,1 кВт, а ноутбук и того меньше – 0,05 кВт.
Так что при разумном подходе полного заряда аккумулятора Powerwall вполне может хватить на день или даже два. При этом в компании Tesla предлагают устанавливать дома или в офисе сразу несколько таких батарей.
Домашний аккумулятор Tesla Powerwall
Аккумулятор Powerwall создан на основе литиево-ионных элементов. Он весит 100 килограммов и выдерживает перепады внешней температуры от -20 до +43 градусов по Цельсию. Устройство предназначено для установки как внутри помещений, так и снаружи, на улице.
Домашний аккумулятор Tesla Powerwall
Высота аккумулятора Powerwall составляет 130, ширина – 88, а толщина – 18 сантиметров.
Интересно, что около трехсот человек уже пользуются аккумуляторами Powerwall от Tesla в быту. Тестовые юзеры характеризуют это устройство тремя словами: тихое, красивое, полезное.
Домашний аккумулятор Tesla Powerwall
Стоимость
Стоимость аккумулятора Powerwall относительно невысока. За модель емкостью 7 кВт/ч компания Tesla просит 3 тысячи американских долларов (без солнечных панелей), а за версию на 10 кВт/ч – $3500. Сделать предзаказ на это устройство можно уже сейчас, а доставка осуществится летом 2015 года.
При этом компания Tesla предлагает возможность покупки этой домашней энергетической системы в рассрочку. Первоначальный взнос в таком случае составляет полторы тысячи долларов, после чего пользователь должен в течение десяти лет ежемесячно платить по $15.
Некоторые люди в шутку называют бизнесмена Илона Маска инопланетянином, который прибыл на Землю, чтобы помочь нам осуществить качественно новый технологический прорыв. В нашем специальном обзоре вы можете узнать, кто такой Илон Маск, каковы его основные достижения и самые перспективные идеи, а также почему его считают прототипом кинематографического Железного Человека.
житель среднестатистической многоэтажки тратит 3000$, что он поимеет взамен? играть на призрачной разности дневных и ночных тарифов? Какое время окупаемости девайса? 10 лет гарантии? Вы в это верите?
Уже 2015 год, Эммет Браун должен был создать реактор на мусоре!
зы элементарная и копеечная альтернатива - солнечный водонагреватель с накопительным баком. никакого лития и не ломается если сделать прямыми руками
имхо надо просто снижать потребление энергии. бытовая техника класса А++, теплоизоляция, светодиодное освещение. это гораздо понятнее и выгода на лицо
Такой акк сгладит только пиковые нагрузки что тоже неплохо, но больше на руку энергетикам, чем потребителям.
Сейчас в России можно купить аккумулятор глубокого разряда 100 ач за 12000 руб. Это примерно 1,2 квт.ч
9 аккумуляторов, соединенных вместе дадут 10,8 квт.ч, у них та же десятилетняя гарантия, а стоимость - 108 000 руб.Добавьте тыщ за пять инвертор с чистым синусом, добавьте зарядку от сети в промежуток, когда энергия дешевле, по любому Маск в пролете, я уже не говорю о расчётах выгодности всей этой системы по сравнению с ценой тока из розетки.
В сочетании с солнечными панелями можно легко выйти на нулевой счет по электричеству. они Вам достались совершенно бесплатно?
и проживаете вы в солнечной Испании? Потому что в Питере или тем более Мурманске солнечных дней намного меньше :(
И еще можно продавать электричество государству по тарифу на 3-5 центов дороже, чем государство продает. И государство на это согласно? :)
Стоить добавить, что электромобиль стоимостью в 30 тыс евро окупится вам всреднем за 8 лет при пробеге в 3000 тыс мес с расходом в 7 л/ 100км, так как примерно 120 км пробега электромобиль обходятся в 2.5 евро.
Вы уже потратили 30000, так что окупаться авто будет только работая в качестве такси. Экономия на бензине, безусловно существенная. Однако авто требует техобслуживания, замены резины и т.п.
И конечно никакого загрязнения окружающей среды. :) коптить будет не автодизель, а трубы ТЭС :(
У всех автомобилей, как у электрических так и бензиновых есть расходы на обслуживание, хотя у электроавтомобили они мизерны, так как там другой механизм. А на батареи гарантия 10 лет и затем их можно сменить на новые - сегодня средняя цена - это 2 тыс ЕВРО.
Вы не проезжаете 3 тыс км в мес (100 км в день)? Наверно вы живете в маленьком городе. С другой стороны, когда вы покупаете себе авто, то вы оцениваете его с точки зрения окупаемости? Вряд ли. Электроавтомобили уже сегодня обладают хорошими качествами и мало в чем уступают бензиновым - разве что в дальности хода. Зато вы просто тратите копейки на энергию и опять же экология... вы тоже дышите тем же воздухом, который сами же и загрязняете.
Всегда что-то будет загрязнять экологию, но если стремиться делать это как можно меньше, то будет результат!
Какие 10 лет гарантии? Через 2-3 года емкость этих батарей упадет хорошо если процентов на 30. А то ведь и больше просадка будет. За это же время начнут дохнуть солнечные батареи, они тоже деградируют (сюрприз, да?) и генерация начнет падать. В итоге чем дальше, тем больше будет использоваться внешняя энергия.
Про экологию лучше вообще молчать - производство батарей и панелей очень грязное.
И это мы не учитываем того, что если много народу начнут пользоваться подобными приблудами, то в сети начнутся серьёзные, быстрые и плохо прогнозируемые колебания потребляемой мощности, которые так просто не отрегулировать. Эти скачки придется парировать тепловыми электростанциями (только они могут быстро менять выдаваемую мощность), а значит тепловые электростанции будут работать в постоянно меняяющихся и далеких от оптимальных режимах и потому засирать атмосферу выбросами гораздо сильнее чем раньше а изнашиваться - быстрее (опять деньги на ремонты). И примеров этому уже есть.
Вот и считайте теперь окупаемость с экологичностью.
http://www.solarbat.info/solnechnie-batarei-i-moduli/preimushestva-i-nedostatki-solnechnix-batarei
http://www.solarhome.ru/basics/pv/pv_longevity.htm
Вы сейчас скажете, что этим ресурсам выгодно указывать такие цифры, тогда отвечу вам, что я живу в стране, где эти батарее уже десятилетиями эксплуатируются и доказывают свой длительный срок службы, нравится вам это или нет!
Согласно испытаниям аккумуляторов на электромобилях, потеря емкости несущественная (для отдельных типов батарей) и наблюдается после пробега в 150-160 тыс км. что почти 5 лет при ежемесячном пробеге в 3 тыс км. Посколько потеря несущественная, то по расчетом специалистов на даных батареях можно проехать около 240 тыс км, что почти 7 лет эксплуатации.
Я не буду считать сейчас, но нет ни тени сомнения в том, что экономия на топливе и регулярном ТО (масло, фильтры и т.д., которых нет у электромобиля) на пробеге 150-240 тыс. км. будет в несколько раз превышать стоимость нового комплекта батарей.
И это я не учитываю что через 5 лет будут намного более совершенные батареи, Да что тут говорить - мы эту эволюцию наблюдаем с мобильными телефонами и ноутбуками. Все тоньше и легче и все большое энергии и на дольше хватает.
http://en.wikipedia.org/wiki/Electric_vehicle_battery#Lifespan
Сопротивление будущему не имеет смысла!
Из реальной практики применения (в том числе и личной) а не рекламных агиток продавцов, и уж тем более не из (не к ночи будь помянута) википедии. Да и любой пользователь смартфона (у него схожий режим использования батареи) может заметить что через 3 года его батарейка держит уже далеко не так, как новая. А батареи там те-же самые, разве что форм-фактор разный (у тесловцев 18650 от панасоника вроде, или самсунга. Все банально и обычно, никаких чудо-свойств, никаких 5 лет ежедневных глубоких зарядов-разрядов без потери емкости).
То же касается панелей, хотя с ними всё гораздо интереснее. Качественная панель деградирует медленнее, но где их взять? Европейское производство задавили китайцы, а они известные мастера повышения качества, что не преминуло сказаться на сроках эксплуатации, причем вовсе не в лучшую сторону.